Вера николаевна преображенская украшение бутылок, бокалов и свечей. Какими красками можно разрисовать свечи Для росписи парафиновых и восковых свечей

Всем доброго времени суток)

Давно меня здесь не было, исправляюсь) За то время, что я отсутствовала произошло множество всяческого чудесного и замечательного)
Сбылась моя мечта - мною расписан кожаный этнический барабан))) Рада была как дитё малое) На фото паста хны еще не снята, после мне хозяйка показала его со снятой хной, паста хорошо впиталась и остался яркий коричневый рисунок, он почти вечен)

Далее, меня увлекло изготовление свечей и их роспись, больше по душе пришлись простые геометрические формы, т.к. их можно расписать. На фото первая, осмысленно расписания мною свеча. Пользовалась специальным жидким воском для росписи свечей.

Убираясь в шкафу, нашла хомячьи закрома с прошлого года, решила, что нужно с этим что-то делать и появились эти вот красавчики) Расписывала акриловыми контурами, очень понравилось. У меня их еще много, до НГ планирую все расписать. Часть раздарю, часть на продажу выставлю наверное)

Снова те же свечи, вид сверху) Мне подумалось, что макушечки заслуживают отдельного внимания. На фоне мандала, которую я нарисовала на черной бумаге акриловыми контурами, она скоро поедет к хорошей девушке в другой город.
И тут у меня вопрос: кто-нибудь сталкивался с пересылкой А3 формата по почте? Мять нельзя, разве только свернуть в трубочку, есть пластиковая туба. Может подскажете сделать, чтоб она до адресата в целости собралась?

Далее снова свеча, но о них я говорила уже выше. И ларец дорого-богато расписанный))) Была обычная шкатулка, деревянная, шероховатая, неприметная, долго стояла, около года, в один прекрасный день я поняла, что надо что-то делать и в ход пошли наждачка, черный и золотой акрил в контурах и чуток фантазии) На фоне другая мандала, нарисованная опять же мною белой гелевой ручкой на черном А3 формате.

Камушки, привезенные с фестиваля ВотЭтно на Алтае, тоже пошли в расход и стали из простых серых такими вот милыми) Я их теперь камнями желаний зову)

А еще, я теперь готовлю хну сама, на фото она в красных конусах, ну и проба точкинга на камушке)

Насмотрелась я тут на волшебников, которые с яйцами чудеса вытворяют, решила попробовать тоже) Гравировка вышла довольно легко, а вот художественное высверливание дырочек пока не удается, но и эту крепость я возьму, надо только попрактиковаться)

Красивая, добрая традиция зажигать свечу на свадьбе насчитывает не одно столетие. Однако зажечь символический семейный очаг на свадьбе – это не только дань традиции, но и очень душевная и романтичная церемония. Оригинально оформленные свадебные свечи, декорированные вручную, добавляют праздничности и торжественности свадьбе. Предлагаю оформить свечи в модной технике Point to point (точечная роспись).

1. Декорирование свечи в точечной росписи увлекательный процесс, имеющий свои маленькие тонкости. Кроме самой свечи нам понадобится: ножницы, калька, скотч, твердый карандаш, контуры желаемых цветов, лучше использовать специальный жидкий воск, он очень удобно наноситься из тюбика-карандаша, красивые эффекты дают контуры Marabu с глиттерами, и Декола с блестками. Так как декорированные свечи обычно не выгорают полностью, а служат в большей степени украшением стола, то я использую все три вида контуров. Если свечи предполагается сжигать, то лучше остановиться на жидких восках на водной основе.

2. На кальке по размеру свечи рисуем трафарет. Вырезаем его. Закрепляем на свечке при помощи скотча.

3. Переносим рисунок на свечу. Для этого твердым карандашом обводим каждый элемент рисунка, на поверхности свечи остается вдавленный след. после чего снимаем кальку с рисунком с свечки. На свече получился своего рода процарапанный, »выгравированный рисунок».

4. Наносим точки на верхнюю часть свечи. У меня это два обручальных кольца, которые я рисую контуром с золотыми блестками. При нанесении контур непрозрачный почти белый с блестящими вкраплениями, после высыхания он становиться бесцветным с золотыми блестками. Этот контур дает красивый эффектный рисунок.

5. Наносим точки на основной рисунок по контуру серебристого цвета жидким воском. Величина точки регулируется силой нажатия. Для получения мелких точек проводим почти незаметное легкое касание насадкой. Воск достаточно жидкий, поэтому работать нужно аккуратно, стараясь не размазать уже нанесенный рисунок. Неполучившиеся элементы можно снять аккуратно ватной палочкой или дав высохнуть аккуратно поддеть зубочисткой. Лучше дать первому слою хорошенько просохнуть. Фен не используем, чтоб не расплавить воск, при необходимости ускорения сушки можно применить только холодный обдув вентилятором или феном.

6. Заполняем аккуратно послойно внутреннее пространство точками белого с глиттерами и золотого с блестками цветов. Даем высохнуть.

7. Аналогично делаем вторую свечу. Наши свечи готовы.
Таким способом декорирования можно украсить не только свадебные свечи, но и свечи для любого праздничного стола: на новый год, пасху, день рождения, день влюбленных. Можно подарить в качестве оригинального сувенира.
Данная техника хорошо сочетается с декупажем и другими видами декорирования. Сама по себе отличается особым изяществом.

Художественная роспись является самой сложной техникой декорирования предметов. Она выходит за рамки ремесла, позволяет создавать настоящие произведения искусства, уникальные по изяществу и красоте. Художественная роспись наряду с мозаикой относится к древнейшим техникам украшения предметов, однако в отличие от мозаики, доступной практически каждому, требует не только усидчивости, внимательности и скрупулезности, но и достаточной доли художественного таланта.

История развития технологии: от древности до наших дней

Художественная роспись как особая технология декорирования окружающих предметов зародилась за несколько тысячелетий до н. э. Находки археологов позволяют с уверенностью говорить о высоком развитии этого вида декорирования уже во времена расцвета древних восточных царств, за 3–4 тыс. до Рождества Христова. Древние художники расписывали преимущественно стены дворцов и храмов, украшали рисунками колонны, однако уже во времена античности художественная роспись широко использовалась для декорирования посуды, особенно многочисленных ваз.

Цветовая палитра древних рисунков была небогата: преимущественно землистые оттенки желтого и красного цвета, но уже в IV–V в. до н. э. древним грекам удалось произвести мини-революцию в живописи, открыв способ приготовления свинцовых белил. Готовые рисунки покрывали для закрепления лаками, созданными на основе природных смол и восков. В Средние века и особенно в эпоху Возрождения художественные техники совершенствуются, открываются новые способы приготовления красок и лаков, создаются новые техники нанесения красок на различные поверхности. В эту эпоху универсальных красок, как и общедоступных способов их приготовления, не существовало: каждый художник, основываясь на знаниях, слухах, собственных экспериментах, создавал свою уникальную цветовую палитру из минеральных, растительных и животных цветовых пигментов. Судя по количеству дошедших до наших дней шедевров эпохи Возрождения, химические опыты многих живописцев были весьма успешны. Именно в это время, на рубеже XV–XVI вв., происходит настоящая революция в живописи: на смену клеевым краскам или темпере приходят масляные краски, сохранявшие сочность, яркость, позволявшие удивительно точно передавать цветовое многообразие окружающего мира. Открытие новых видов красок дало новый толчок и развитию художественной росписи, с этих пор она начинает широко использоваться не только для украшения стен храмов и дворцов, богатого декора культовых предметов, но и для украшения обычных бытовых вещей: мебели, посуды, шкатулок и сундучков. Изобретение новых красок, а главное, бурное развитие химии в XIX столетии позволили наладить производство относительно недорогих красок и лаков. И все же долгое время художественная роспись оставалась доступна только небольшому кругу избранных. Главной причиной этого была сложность техники, для обучения которой требовалось свободное время и немало средств.

И только появление в XX в. многочисленных трафаретов с разнообразными орнаментами и рисунками позволило художественной росписи из элитарной техники, доступной немногим, превратиться в один из популярнейших видов украшения предметов интерьера и создания уникальных декоративных предметов своими руками.

Художественная роспись по стеклу

Художественная роспись по стеклу сегодня широко используется как для создания витражей, так для декорирования бутылок, фужеров, создания оригинальных тарелочек, росписи стеклянных рамок. Обилие трафаретов с самыми разными рисунками, богатство красок и отделочных материалов позволяет создавать произведения искусства под старинную роспись, например под гжель, копировать изысканные рисунки китайского и японского фаянса, или же создавать новые, оригинальные орнаменты и рисунки практически в любом стиле. Однако техника росписи стекла имеет свои особенности: роспись должна быть влагостойкой, стойкой к истиранию и при этом подчеркивать природную красоту стекла.

Из материалов для росписи необходимы, прежде всего, краски, кисти и закрепляющие лаки. По желанию базовые материалы дополняют отделочными: бусины и бисер, блестки, лаки с эффектом кракле или хамелеон, перламутр, золотые и серебряные краски. Для росписи свечей подойдет обычная гуашь, а для рисования по стеклу потребуются специальные краски.

Древние художники использовали для украшения предметов краски на основе натуральных минералов, таких, как киноварь, охра, а также делали краски из органического сырья, получая пурпур. Синие и зеленые цвета возникали из соединений меди.

Все виды красок, которыми работают по стеклу, разделяют на два основных вида: покрывные и витражные. Первый вид красок производят на основе акрила, они позволяют создавать на стекле непрозрачные рисунки. Этот вид красок не боится воды и устойчив к истиранию. Второй вид красок называется витражными, они позволяют создать прозрачный фон или отдельные фрагменты рисунка. Работа по росписи стеклянных предметов всегда начинается с подготовки материалов и декорируемой поверхности. Стекло следует обязательно очистить, высушить и обезжирить спиртом или растворителем, иначе краски могут растечься некрасивыми разводами. На следующем этапе на стекло наносится контур будущего рисунка. Мастера художественной росписи чаще всего пропускают этот этап, но новичкам без прорисовки контура рисунка не обойтись, иначе изделие получится далеким от первоначального замысла. При наличии выраженных художественных способностей рисунок можно рисовать непосредственно на самом изделии, но для большинства предпочтительней нарисовать рисунок сначала на бумаге, после чего перенести его маркером на поверхность стекла. При росписи бокалов рисунок прикладывается к стенкам фужера изнутри, после чего его закрепляют тонкими полосками скотча и снаружи обводят контуром, для бутылочной росписи лучше всего изготовить трафарет и обрисовать его контуры с внешней стороны. При обрисовке контуров важно не прерывать линию, чтобы краска при заполнении контура не вытекла за нарисованные границы. После прорисовки контура изделие необходимо просушить примерно около 2–3 ч, точное время, требующееся для полного высыхания, указывается на упаковке контурных красок. На следующем этапе начинается непосредственно сама художественная роспись или заполнение нарисованных контуров красками. В зависимости от характера рисунка, используемой техники росписи и вида красок, рисунок либо наносят кисточкой, либо выдавливают краску на поверхность и губкой растушевывают, либо наносят мастихином. При работе с жидкими красками необходимо следить за тем, чтобы декорируемая поверхность была все время в горизонтальном положении, иначе краски из-за слабого сцепления с гладкой поверхностью могут потечь. Образованные потеки в процессе работы сразу же вытирают, чтобы они не засохли. Удобнее всего для этого использовать ватные косметические палочки, которые смачивают слегка в растворителе. Образующиеся при заполнении контуров пузырьки воздуха необходимо протыкать иголкой или обычной зубочисткой. После нанесения рисунка изделие снова просушивают, но дольше, чем в первый раз. Общий срок сушки художественной росписи зависит от вида стекла и используемой краски, но, как правило, он составляет от 6–8 ч до суток. После высыхания изображение необходимо закрепить, чтобы изделие было влаго– и грязестойким, а рисунок сохранил цвета при активном использовании предметов.

Особенности работы с непрозрачными акриловыми красками

Начинать осваивать художественную роспись лучше всего с акриловых красок, так как они менее сложные в работе со скользкими стеклянными поверхностями, лучше закрепляются на поверхности, разные цвета легко перемешиваются для получения любого оттенка, а сами рисунки выходят яркими и насыщенными. При выборе акриловых красок важно, чтобы на них было указано, что они предназначены для работы со стеклянными поверхностями, в этом случае рисунок после высыхания будет водоустойчив и прочен. Наносятся акриловые краски при помощи кисти, при этом, в отличие от масляных красок или гуаши, для акриловых лучшим выбором станет качественная кисть с синтетическим, а не натуральным ворсом. При работе кисть необходимо периодически обмакивать в стакан с водой, так как акриловые краски относятся к категории быстросохнущих. При работе со сложными многоцветными рисунками лучше работать не одной, а сразу несколькими кистями, отдельно для каждой цветовой гаммы. После работы кисти необходимо тщательно промыть водой. В целом техника работы акриловыми красками та же самая, что и при работе с привычной акварелью или гуашью, краски легко смешиваются между собой, при смешивании дают многообразную палитру цветов и оттенков, позволяют создавать рисунки как яркого, насыщенного цвета, так и в пастельной, полутоновой гамме. Качественные акриловые краски имеют хорошую покрывную способность и, как правило, для закрашивания фона их достаточно нанести в один слой. После высыхания краски рисунок покрывают акриловым лаком.

Нам потребуется: форма для литья парафина или воска; крем для легкого отделения свечи из формы; фитиль; деревянная игла или карандаш для закрепления фитиля; парафин (примерно 300 г); пигмент для парафина или воска; специальная добавка к акриловым краскам для возможности рисования на воске или парафине; акриловая краска (светло-зеленая); кисточка для краски (лучше тонкая).

Шаг 1. Подготовим форму для литья. На внутреннюю сторону тонким равномерным слоем нанесем крем, чтобы потом, когда парафин застынет, свечу можно было с легкостью вынуть. Крепим фитиль, как показано на фото. Один его край оставляем в углублении в форме, другой привязываем (или накручиваем на иглу). В данном случае у нас форма для литья без отверстия, вместо этого есть углубление для фитиля — это будет верх готовой свечи.

Шаг 2. Готовим цветной парафин. В емкость высыпаем гранулы парафина (гранулы очень удобно использовать, не нужно разламывать или пилить обычную бытовую свечку), сразу же добавляем пигмент (здесь использован синий и немного розового, но это дело вкуса). Можно добавить стеарин (20% от общей массы парафина) для того, чтобы готовая свеча дольше горела и меньше плавилась, но можно обойтись и без него. Всю смесь растопим на водяной бане. Воду не нужно доводить до кипения, но, если это случайно произошло, то ничего страшного. Помешиваем ложечкой, пока смесь не превратиться в однородную жидкость с равномерно распределенным цветом. Итак, цветной парафин готов. Заливаем его в форму. Заливать нужно медленно в одно место, лучше ближе к середине, высоко не поднимать. Оставим парафин застывать примерно на сутки, т.к. наша свеча довольно массивная.

Шаг 3. На следующий день достаем застывшую свечу из формы. Это сделать очень легко, т.к. предварительно форма была смазана кремом. Не нужно резко переворачивать форму, чтобы свеча случайно не выскользнула из нее и не раскололась. Свечу можно помыть водой с мылом (немного и теплой водой), т.к. ее поверхность может оказаться скользкая из-за крема. Если все-таки затруднительно вынуть свечу из формы, то ее можно ненадолго поместить в холодное место, например, в холодильник, а затем попытаться снова. Когда свечу вынули, нужно отрезать ненужную часть фитиля.

Шаг 4. Теперь нужно нарисовать траву на свечке. Понадобится акриловая краска и специальная добавка к ней, чтобы не возникало трудностей при горении свечи. Смешаем в отдельной емкости в пропорции 1:1 (половинка чайной ложки краски и половинка чайной ложки добавки). Много краски не понадобится. Теперь берем кисточку, лучше тонкую, и раскрашиваем. Акриловая краска сохнет быстро. Свеча готова!

При изготовлении свечи в домашних условиях можно получить незабываемое удовольствие. Свеча послужит хорошим подарком, особенно в весенние дни с таким дизайном.

Роспись акриловыми красками

Самый доступный материал для росписи свечей – это акриловые краски, которые известны своей универсальностью и хорошо окрашивают практически любые поверхности. С помощью акриловых красок на свечах можно создавать довольно сложные многоцветные рисунки с плавными цветовыми переходами, используя основные приемы живописи.

Краски смешивают на палитре, в качестве которой можно использовать обычную белую фаянсовую тарелку. Для нанесения рисунка и получения разнообразных живописных эффектов используются различные волосяные кисти – круглые и плоские.

Интересна техника, при которой на две половины кончика широкой плоской кисти наносят краску разных цветов, а затем одним мазком получают на свече линии и формы (лепестков, листочков и т.д.) с плавным переходом одного цвета в другой. Таким образом можно добиться естественной объемности и глубины рисунка.

Однако иногда краски на водной основе плохо ложатся на поверхность свечи, поэтому в некоторых случаях перед началом процесса росписи свечу протирают тряпочкой, смоченной в растворе спирта, а в краску добавляют немного моющего средства.

Существует и другое, гораздо более профессиональное средство, позволяющее легко нанести краску на поверхность – лак для декорирования свечей, увеличивающий адгезионные свойства красок (т.е. улучшающий сцепление частиц краски с воском или парафином). Это специальный негорючий лак на водной основе, в состав которого входят акрилаты и парафин. Благодаря своему составу лак при горении свечи не дымит и не издает запаха.

Лак наносится на поверхность свечи перед росписью. Затем ему дают высохнуть и расписывают свечу акриловыми красками. После высыхания слоя краски на свечу наносят еще один слой лака, который надежно закрепляет рисунок. Кроме этого, такие лаки придают поверхности свечи различные дополнительные эффекты – глянцевый, шелковистый и другие.

Роспись специальными контурами

Для выполнения орнаментов, арабесок и надписей на свечах очень удобно применять специальные контурные краски для свечей на жидкой восковой основе. Они также имеют специально подобранный состав, который делает их невозгораемыми и не дающими копоти. Нанесенный рисунок тает вместе с воском по мере сгорания свечи.

Роспись выполняется непосредственно узким кончиком тюбика с контурной краской, которым удобно рисовать и писать, как обычным карандашом. При этом нужно слегка надавливать на тюбик, чтобы краска равномерно ложилась по рисунку. По завершении росписи краске дают высохнуть в течение суток и наносят слой лака для свечей.

Краска-карандаш оставляет тонкий объемный след, что создает дополнительный красивый эффект рельефа. Смешивать такие краски не очень удобно, к тому же они имеют пастозную консистенцию, поэтому с их помощью нельзя создать реалистичный живописный рисунок на свече.

В росписи свечей можно применять и смешанную технику: живописный рисунок акриловыми красками прекрасно дополняется орнаментом или надписью, нанесенной жидким восковым контуром.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «qizlar-bor.ru» — Женский путь