Игорь исаев дизайнер. Игорь Исаев: «Наша одежда – это хорошее качество при правильной цене

Иван Полыхаев,

[B]Создавать одежду я начал с школьной скамьи. Нам, молодым музыкантам, нужно было в чем-то выступать. В магазинах в те годы было шаром покати, поэтому мы покупали простые вещи, например, офицерское белье, ушивали, красили, наносили рисунки гермесилом... На дедушкины пиджаки я нашивал кожаные аппликации, а-ля рокабилли, всем друзьям варил джинсы в отбеливателях "Иней" или "Лилия". [B]В середине 1990-х началось бурное развитие розничной торговли одеждой. В Москве стали появляться ориентированные на молодежь магазины (Маска, Бульдог и т.д.). Это было круто. Мне хотелось самому шить то, чего на мой взгляд не хватало в новых магазинах. Я стал делать одежду, связанную с контркультурой: джинсы, платья "Mary Jane", пуховики "DJ AT WORK" (кто-то даже выпускал сумки для винила с таким же названием) и продавал в этих магазинах. Минусом было то, что, работая с парой-тройкой магазинов на реализации, все время не хватало денег на развитие. Поэтому, вскоре, мне пришлось производить одежду для компаний с полным циклом, от создания бренда до прилавка. И минус, и плюс в том, что одежда создавалась в расчете на массового покупателя, но с финансовыми возможностями "выше среднего": т.е. нужно было производить продукт, в премиум сегменте так, чтобы опережать по продажам соседствующие рядом "мировые бренды". Залог успеха в шикарных тканях, качественном исполнении, хорошем крое и достаточно классическом дизайне, но с изюминкой, ведь вещи продавались в ЦУМе, ГУМе... Это сейчас многие ткани можно купить в Москве на заказ, а тогда мы летали в Париж и Милан на выставки Premiere Vision, Moda In, Idea Biella. В результате возрастала стоимость. Один из наших дизайнеров, выстреливший на неделях моды, решил продаваться в премиальном бутике, где цены на мировые бренды были куда ниже, чем на его, существующую в единственном экземпляре коллекцию. [B]Каждый мировой бренд - это гигантская компания, зачастую, входящая в суперхолдинг. В этой системе "смазан каждый подшипник": от этапов планирования на годы вперед до эскизов и производства. В этой системе есть всё: базовые конструкции повторяющихся десятилетиями моделей, с небольшими поправками на тренд, постоянная франчайзинговая или своя сеть магазинов, налаженные контакты с производственными предприятиями, гигантские объемы производства, влияющие на уменьшение себестоимости и т.д. - все это значительно удешевляет продукцию мировых брендов. В случае с русским дизайнером не все так просто: мало отшить дорогостоящую коллекцию, оплачивая услуги конструкторов, технологов, портных, лаборатории. Проблема в том, что в России, в наличии, нет высококачественных комплектующих для шитья. Будь то шерстяной фильц, мех, фурнитура, ткани и т.д... Все нужно вести на заказ из Европы и Японии. А это попадание на количества минимальных партий, т.е. - остатки. А взять логистику... а размножение для мелкосерийной партии... [B]Мы живем в обществе, которое само регулирует, что модно, а что нет. Пока не пришел ветер, принесший моду на "аля русский стиль"(как DSquared2 - "аля канадский") вся деланность - фарс. Я считаю, что самобытной одежде место на вернисаже или в частных коллекциях. Национальную одежду хорошо одевать на традиционные русские праздники: масленица, день Ивана Купалы, если хотите...Использовать какие либо элементы - другое дело. Косоворотка, оренбургский или павлопосадский платки, фуфайка с шапкой-ушанкой могут стать популярными, как угги или ковбойская шляпа, но на сезон-два, потому, что это не предметы индустрии. В индустрии предметы и вещи постоянно меняются, совершенствуются, для этого они должны продаваться. [B]Если бы за палехской шкатулкой стоял многомиллиардный мировой бренд с непререкаемым авторитетом, то иметь дома такую же для многих стало бы честью. А где палехская шкатулка - там бы был и палехский шкаф, чемодан и небоскреб. Я понимаю, что палехцам, оренбуржцам есть чем гордиться, а вот дизайнерам одежды... Можно печатать ивановские ситцы на английской liberty art и шить прекрасные струящиеся платья из качественного хлопка, привезенного из Египта, сотканного в Тунисе, обработанного в Италии и напечатанного в Англии американскими красителями, в Китае! Я за использование русской символики нашими дизайнерами. Главное, чтобы начинка была вкусной. Сейчас я работаю над новой коллекцией, инспирированной периодом в моей жизни с 16 до 25 лет. Тогда меня почти ничего не интересовало, кроме музыки и того, что было внутри нашего комьюнити: культовые фильмы, книги, концерты, выставки. Это как здоровый фанатизм: мы жили, одержимые идеями. Я мог тратить все до копейки на пластинки, аппаратуру, синтезаторы, до 5 утра сочинять музыку на своем workstation korg x3, а в 8 утра, бежать на работу. И, конечно, "своих" от "чужих" я отличал по внешнему виду. В новой коллекции мне хотелось передать те настроения, ту энергетику, которые источает молодость. Если вы это понимаете и чувствуете, то молодым будете и в 40 и в 60 лет.
. Explosion осень-зима 11/12 Мы также собираемся открыть собственный магазин. Мы установим в нем несколько инсталляций, объединяющих одежду с музыкой и видеоартом, поиграем светом, с текстурой материалов... Пытаемся все собрать к концу августа.

Создатели российской марки одежды с труднопроизносимым названием Grunge John Orchestra. Explosion открывают магазин в Москве на Никитском бульваре - в том самом месте, где до этого находился магазин Zing. Также владельцы будущего магазина обещают устраивать там полноценные концерты и другие разнообразные мероприятия - специально для этого в пространстве магазина будет оборудована сцена.












Дизайнер Игорь Исаев, взявший себе псевдоним Grunge John и по-настоящему увлеченный гранжем как явлением культуры, делает сейчас основной упор на создание правильных джинсов, технологичных курток, изделий из кожи и винтажного японского трикотажа с по-настоящему маниакальным вниманием к каждой мельчайшей детали: использует редкие ткани, проклеивает швы особенными методами, шьет джинсы на винтажных швейных машинах - каждый элемент этой одежды проходит не одну стадию обработки. Как заявляет сам Игорь, вдохновение он черпает в первую очередь из работ европейских и японских андеграундных дизайнеров - частично перенимает силуэты, технику создания garment dyed изделий и многое другое, но отшивает всю одежду Гранж Джон, несмотря ни на что, в России.

Фотографии с фабрики, где производятся вещи Grunge John Orchestra. Explosion Фотографии с фабрики, где производятся вещи Grunge John Orchestra. Explosion Фотографии с фабрики, где производятся вещи Grunge John Orchestra. Explosion Фотографии с фабрики, где производятся вещи Grunge John Orchestra. Explosion Фотографии с фабрики, где производятся вещи Grunge John Orchestra. Explosion Фотографии с фабрики, где производятся вещи Grunge John Orchestra. Explosion Фотографии с фабрики, где производятся вещи Grunge John Orchestra. Explosion Фотографии с фабрики, где проиводятся вещи Grunge John Orchestra. Explosion Фотографии с фабрики, где производятся вещи Grunge John Orchestra. Explosion Фотографии с фабрики, где производятся вещи Grunge John Orchestra. Explosion Фотографии с фабрики, где производятся вещи Grunge John Orchestra. Explosion Фотографии с фабрики, где производятся вещи Grunge John Orchestra. Explosion Фотографии с фабрики, где производятся вещи Grunge John Orchestra. Explosion Фотографии с фабрики, где производятся вещи Grunge John Orchestra. Explosion

О самой марке Grunge John Orchesrta. Explosion заговорили совсем недавно - практически в тот же момент, когда стало известно об открытии магазина, а первый показ бренда состоялся на неделе моды Volvo Fashion Week. Игорь Исаев, создатель и главный дизайнер марки, коротко рассказал FURFUR о своем проекте и новом магазине на Никитском бульваре.

Позже я захотел сделать собственный бренд одежды , потому что для сетевых компаний всегда нужно было делать только то, что продается, а хотелось делать то, что интересно создавать - то, что круто в моем понимании. Но вообще идея создать свою марку просто так на меня не свалилась - я давно этого хотел и постепенно шел к реализации этого проекта. То есть в Европе очень много людей носит мою одежду, но просто эта одежда создана под другими брендами.

В скором времени мы собираемся сильно расширить ассортимент. Сейчас набор вещей у нас не очень большой, но это так лишь потому, что мы не успели все выпустить - будет еще очень много трикотажа, будет больше разных курток, расширим женскую коллекцию, сделаем еще много джинсов-чинос и другого.

Мне самому всегда было намного интереснее сделать вещь с историей, чем просто одежду для повседневной носки , поэтому мы так много уделяем внимания деталям, каждой стадии обработки, используем специальные старые станки. То есть вот, вроде бы, совершенно простой бушлат, но на самом деле здесь двойная ткань, между ними - мембрана, все это шьется в белом цвете, потом красится, еще раз прошивается, проклеиваются швы. В итоге этот визуально простой бушлат совершенно не продувается и не промокает под дождем.

Гранж, который мы используем в названии нашей марки одежды, обозначает скорее не музыку, а культуру в целом. Также тут я имел в виду гранжевое производство, потому что при использовании наших технологичных методов довольно высок процент брака. Например, double face парки мы шьем на пять размеров больше, чем нужно, потом усаживаем специальным методом - при использовании такой технологии вещи получаются намного более высокого качества, но никогда не знаешь, как при усадке вещь может повести себя, поэтому больше тридцати процентов изделий отбраковываются.

У меня у самого давно была собственная рок-группа , я делал аранжировки и многое другое, хотя сейчас увлекаюсь совершенно разной музыкой. Наша задача заключается не в том, чтобы просто открыть магазин и начать деньги зарабатывать. Мы хотим поддерживать субкультуру, близкую нам, и заниматься просветительской деятельностью: будем рассказывать об одежде, использовать магазин в качестве концертной площадки, будем стараться объединить людей вокруг нашего бренда в комьюнити. Многие говорят мне, что все эти благородные идеи нужно оставить в девяностых, а сейчас работает только правильно рассчитанный бизнес, но я так не считаю.

Дизайнер марки Grunge John Orchestra. Explosion Игорь Исаев рассказал be-in о простых вещах, которые трудно сделать

Дизайнер

«Я не стремлюсь быть эксцентриком или маргиналом. Я бы хотел, чтобы люди смогли примерить на себя наш образ целиком и при этом, чтобы материалы, из которых сделаны вещи, были самыми лучшими. Мы считем, что материал - это сила движения. Наша задача - делать вещи, которые носятся годами.

Наша одежда для самодостаточных людей, которые разбираются в качестве и выбирают то, что им по-настоящему нравится. Независимый человек не живет по кальке. Это мы и хотели подчеркнуть небольшим перформансом в начале показа, когда на подиум вышли дети с флагами, ведь детям с детства закладывают то, как им надо жить. У каждого должен быть свой способ самовыражения без приписывания к субкультуре и навязанных правил. Сейчас мне кажется, мы живем в переломный момент, когда все обособлены».

Эскиз

«Для многих мода - это цвет и форма, а для нас мода диктуется, прежде всего, материалами, они в коллекциях сделаны специально под нас, мы работаем с самыми культовыми производителями итальянских и японских тканей. Ткани не простые - макинтош, микрофибра, пигментированная ткань. Сейчас мы сделали джинсовые и шапки на пуху, у нас даже бабочки на пуху, а пуховые платья очень легкие - их можно свернуть и положить в сумку».

Эскиз дизайнера

О парке

«Мы гордимся обработкой наших материалов: ткани стираются, потом пигментируются, красятся. Например, у этой парки шерсть в капюшоне - ее долго вымачивали, чтобы она сжалась и потеряла гигроскопичность. Парка из японской микрофибры: мы красили подкладку, получилось такое многоцветие».

«Мужская куртка - это самое сложное изделие в швейной промышленности. А в нашей куртке несколько слоев, сложные карманы, ремни, детали из кожи и пуховые пристежки. Это все очень сложно соединить. Для того, чтобы сшить , конечно, нужны навыки и лекала, но все равно это легче, чем сделать такую куртку из вощеного хлопка и шерсти».

Пальто из коллекции Grunge John Orchestra

О моде

«В России люди не понимают, для чего существует мода: все шьют платья в пол и обращаются к минимализму, потому что это проще сделать. Я не очень принимаю и фантасмогорию в одежде: мы, конечно, все живем в театре, но все равно вещи должны быть удобны и функциональны. У нас нет цели сделать сложные вещи: мы делаем простые вещи, которые трудно сделать. Эти вещи многослойны: их можно разделять и трансформировать. Это функциональные вещи. Мне нравятся ткани с бэкграундом. У японцев, например, высокотехнологичные материалы, а у англичан - традиции, некоторые ткани производятся уже 50 лет».

За без малого 10 лет марка Grunge John Orchestra. Explosion не только удержалась на российском рынке, но и успешно вышла на мировой — в чем секрет?

— В уникальности нашей продукции — никто в мире больше не делает таких парок. Специально для нас в Японии производят исключительный материал из микроволокна. Далее мы отшиваем изделия, которые доводим до готового вида при помощи трехступенчатого крашения. Во время этого процесса структура материала деформируется, приобретая законченный вид. Но и это еще не все. Далее изделие комбинируется с одной из десяти видов пуховых реверсивных пристежек, которые, в свою очередь, являются независимыми пуховиками и также проходят процесс крашения в изделии.

Можно долго говорить о технологиях, которые используются при производстве , но я всегда ценю чистоту линий при всей сложности изделий. В них нет надуманных решений, тех, что были сделаны ради дизайна и сиюминутной моды. Каждый узел функционально наполнен и оправдан. Я не люблю моду ради моды. Мне интересно делать high-end продукт, который не стыдно будет надеть и через 30 лет, а возможно и 50-70 — внукам.

© grungejohn.com

© grungejohn.com

© grungejohn.com

Производство и продажа одежды в России даются, мягко говоря, нелегко — в чем главные сложности для вас и как вы с ними справляетесь?

— Главная проблема производства одежды в России в том, что у нас нет текстильной индустрии как таковой. Я много лет работал в Европе и прекрасно знаю, как легко там работать. По звонку или письму тебе привезут все, что тебе необходимо, так как почти всегда это есть в наличии. У нас же пока все очень долго. Понятно, что ткани мы заказываем в Японии и Италии, но высококачественный прикладной материал и даже фурнитуру нужно заказывать за рубежом и ждать месяцами! Нитки, кнопки, этикетки, тесьму... С другой стороны, китайских комплектующих здесь становится все больше и больше. Вот только где гарантия, что этот материал выдержит нагрев в печи за 150 градусов или не подведет через несколько месяцев использования вещи?


Вторая проблема — самая сложная — это кадры. Все молодые люди, которые проходили у нас практику, имели крайне низкий уровень профессионального образования. Школа уходит, мастера стареют, молодежь не хочет заниматься ремеслом. Да, у нас много примитивных швейных производств, располагающих устаревшим и неприглядным оборудованием, которые могут производить простейшую продукцию, но этого мало. Чтобы увеличить объемы выпуска, нам приходится долгие месяцы добиваться необходимого качества от новых партнеров, прежде чем мы доверим им производство своей продукции. Конечно, единицы фанатов швейного дела будут всегда, но я надеюсь, что постепенно появится общество профессионалов, которое всегда формируется внутри свободного рынка. Кое-кто уже есть, дальше — больше, нужна конкуренция!

Краткая история Grunge John Orchestra. Explosion — с чего все начиналось и как хватило на это смелости?

— До создания GJO.E я занимался производством одежды уже лет 15. Много работал с европейскими фабриками по производству одежды, тканей и фурнитуры. Мне были интересны самые креативные и надежные производства, с хорошей историей и передовыми технологиями. Тогда мне приходилось делать проекты для крупных торговых операторов, так называемых сетевых магазинов.


Игорь Исаев

Это был полный цикл: создание бренда, ведение концепта и производство конечного продукта. Для этого необходимо знать рынок, подстраиваться под потенциального покупателя этих операторов. Это было очень интересно и познавательно, однако со временем стало ясно, что эта работа не давала мне возможности для полной реализации своих идей. В 2007 году я задумал создать свой бренд. Год ушел на создание концепта, разработку и производство уникальной фурнитуры на швейцарских и итальянских фабриках RIRI , Cobrax и так далее. И в 2008 году первые несколько сотен парок Grunge John Orchestra. Explosion появились в продаже в Москве. В те годы в Москве почти не было магазинов в духе, соответствующем концепту бренда, поэтому было тяжеловато. Большие вложения в разработки сильно давили на кошелек, да и кризис докатился до магазинов одежды, которые в разы сократили закупки для оптимизации расходов. Необходимо было открывать свой магазин, чтобы не зависеть от посторонних торговых операторов. Поэтому в 2011 году я предложил партнерство своему другу Илье Нафееву. В конце года мы открыли флагманский магазин GJO.E на Никитском бульваре, и с тех пор марка представлена там полностью — как говорится, в total look .

Как изменились покупатели и их вкусы за время существования марки?

— Покупатели GJO.E — это креативный класс. Обеспеченные, независимые и творческие люди, которые уже добились от жизни возможности быть самими собой. Это увлеченные люди, которых интересует искусство, разноплановая музыка, архитектура, как, собственно, и натуральная пища, и правильный алкоголь. Одежда для них — не способ самовыражения, а лишь продолжение их ауры, скажем так, дополнение к индивидуальности и харизме. Если отсечь тенденции, связанные с технологиями (новые материалы, обработки), то их вкусы остаются неизменными долгие годы.


Как изменился сам GJO.E за время своего существования? И есть ли в этом «вина» и покупателей?

— Со временем стало меньше легкомысленных вещей. Мне интересно делать одежду с историей, но так, чтобы модель, впитавшая в себя полувековую историю, в лице GJO.E приобрела новую реальность, наполнилась дополнительным смыслом.

Почему именно парка?

Парки, конечно, бывают разные, от «простых», со встроенным пуховиком или меховой подстежкой, до конструкторов «3 в одной» или даже «4 в одной», с проклеенными швами и уникальным многоступенчатым крашением.

Главные преимущества парок — функциональность и универсальность. Только в парке можно укрыться в глубокий капюшон от ледяного ветра, только она позволит застегнуть высокую молнию, чтобы не носить шарф, и использовать ассортимент удобных карманов — чтобы спрятать руки от холода, а еще вместо рюкзака уместить всю необходимую мелочь. При этом хорошая парка еще и выглядит на все 100%, ведь она держит форму, легко моется водой и потому не боится грязи. Парку можно набросить на костюм, чтобы дойти до машины, или, для зимней прогулки, надеть на любую другую вещь, чтобы совсем не чувствовать порывов морозного ветра. И в то же время, в хорошей парке вам не будет жарко, даже если вы зашли с холода в теплое помещение (например, в магазин), так как в ней предусмотрена система вентиляции, выводящая излишнее тепло (до определенной степени, конечно). В этом смысле, в ближайшее время альтернативы паркам не предвидится.


Тепло и комфорт

Если говорить о зимней парке, то она прежде всего должна быть теплой. Съемный внутренний пуховик добавит ей универсальности, например, при поездках в теплую Европу. У парки должен быть хороший крой, то есть четко выверенная геометрия, подчеркивающая достоинства фигуры и скрывающая недостатки. Возможно, прозвучит банально, но это важный момент — в парке должно быть комфортно, ничто нигде не должно мешать, давить, сковывать движений. Система вентиляции и дополнительные потайные карманы — это бонусы, которые не будут лишними. Капюшон желательно иметь достаточно объемный, ведь зимой он набрасывается поверх головного убора (например, вязаной шапочки или бейсболки).


Ткань

Идеальная парка не боится снега, ветра и дождя, а внешняя ткань становится только красивее со временем носки. В составе качественной парки не должно быть полиэфира. Помимо этого состав ткани на этикетке такого уж значения не имеет, так как он совсем не указывает на качество материала — тут лучше довериться своим тактильным ощущениям и внешнему виду вещи. Самый простой и классический материал для парки — полиамид (нейлон для Америки и Азии). Его можно увидеть в классических парках N-3B. Именно этот материал выбирают любители «олдскула».

Время, однако, не стоит на месте, и сейчас на рынке представлена целая серия прогрессивных материалов. Например, вощение на полиамиде помимо влагозащиты создает более натуральный внешний вид. Современные нейлоны имеют пропитки и различные пигментированные полиуретановые напыления — как снаружи, так и с изнаночной стороны. Это делает ткань более крепкой и пластичной. Внешне ткань смотрится более дорогой, появляется ненавязчивый, приглушенный лоск, уходят блеск и замины на швах, типичные для традиционного нейлона сатинового или саржевого плетения.

© grungejohn.com

© grungejohn.com

© grungejohn.com

© grungejohn.com

Самый универсальный материал — хлопок. Он хорошо обрабатывается, при этом выдерживая высокие температуры, и легко красится. Поэтому ткани из хлопка имеют разнообразные пропитки, вощения, 2-х и 3-слойные мембраны и напыления, вплоть до металлической фольги, работающей по мембранному принципу, при этом защищающей от перепада температуры. К тому же, хлопок — натуральный материал. Но имеет он и один недостаток — достаточно быстро теряет вид, выгорает и пачкается.

На мой личный взгляд лучшим материалом является микрофибра — сочетание полиэстера и полиамида в разных пропорциях. Наиболее продвинутая — 60/40 и 65/35. Этот материал самый долговечный, держит форму, имеет чудесную органолептику и легко моется. Японская микрофибра имеет уникальное строение, она вывязывается по принципу трикотажа, после чего сильно усаживается и приобретает свойства, которые делают ее похожей на натуральный нубук. В частности, такая микрофибра не боится порезов и проколов, так как полотно не распускается в нить, поэтому ткань можно резать как кожу, не боясь, что она расползется. Изделия из микрофибры выделяются из общей массы, имеют свойства натуральных материалов и долговечность синтетических.

Главные правила ухода за паркой

Важно внимательно прочитать инструкцию по уходу за изделием. Если парке рекомендована химчистка — только так. Когда в рекомендации стирка в специализированной прачечной, значит нужно нести туда. Некоторые сложные материалы разрушаются при воздействии химических реагентов, другие же могут сильно «сесть» при стирке, пусть даже в специализированной прачечной. Но это не значит, что при каждом новом пятнышке нужно бежать в прачечную. В случае с большинством парок грязь легко смывается теплой водой. Главное не использовать чистящие порошки, иначе вы рискуете испортить ткань навсегда.

Ключевое правило при стирке пуховика — быстрая сушка, желательно до пяти часов. Это значит, что нужно хорошо проветриваемое помещение, где можно пуховик повесить на вешалку или положить на решетку сушки.

Музыкант и дизайнер Игорь Исаев, создатель бренда Grunge John Orchestra. Explosion , часто говорит «мы», словно высказываясь от лица коллектива профессионалов-единомышленников, с которым работает много лет, – конструкторов, технологов, художников, создающих высококачественную одежду; глубоко задумывается над своими ответами и дает больше, чем от него ожидаешь. Игорь поделился с журналом Men’s Fashion секретами формирования летнего гардероба, интересными экспериментами в области крашения одежды и возможностями программы индивидуального пошива.

Игорь, Вы готовите коллекцию для осенней недели моды. Какой она будет?

В новую мужскую коллекцию войдет одежда casual – урбанистическая, немного андеграундная. Легкие ткани моделей определят мягкость линий. Total look – от японской джинсы из органического денима до брюк, сделанных по специальной технологии без обработки швов оверлоком. И, конечно, Grunge John Orchestra. Explosion не будет изменять основному направлению – использованию винтажных тканей – ведь наш бренд практически единственный в России работает с подобными материалами.

Какие материалы и цвета Вы будете использовать для коллекции?

Основные модели будут сшиты из японских и лучших итальянских тканей. Я считаю, что японские технологии по производству современных тканей оставили далеко позади весь мир. В целом, мы делаем акцент на производство стильных вещей, которые можно будет носить годами. Ведь если куртка клевая, удобная, комфортная – она займет свое место в гардеробе надолго. Практичными и функциональными я нахожу также и ткани с мембранами, поэтому с удовольствием работаю с ними. Например, шью куртки из специальных материалов, мембранных или с использованием специальных «дышащих» утеплителей: в них не холодно на морозе, и не жарко в торговом центре. Могу сказать, что за время своей работы я много сделал, чтобы изменить мужскую моду в Москве, а затем и в России. Новая коллекция будет состоять из пяти – семи цветов, помимо основных – черного, хаки, натурального бежевого и нэви – будут использоваться яркие цвета, идущие в тренде на этот и последующие сезоны. Вообще к выбору цвета одежды я отношусь достаточно спокойно. Да, цвет, безусловно, важен, но важнее для меня его глубина, оттеночность, или, к примеру, штрихи, играющие на фактуре ткани и создающие выразительность изделия. Такой эффект можно получить прямым крашением в изделии или достичь добавлением пигментов. Даже тот человек, которого мало трогают цветовые фантасмагории в одежде, может оценить его. Еще для меня принципиально важны комфорт и презентабельность изделий. Мне кажется, что людям логичнее думать о том, что сегодня нужно сделать, куда пойти, чем заняться, чего добиться, а не сосредотачиваться на том, как они выглядят.

Вы часто экспериментируете и отдаете предпочтение сложным технологиям: окрашиванию, энзимированию, стирке «в камнях». Почему?

Наши вещи создаются поэтапно: мы шьем одежду из белых тканей, после чего обрабатываем и красим ее. Одежда проходит несколько видов крашений, а сверху подвергается специальной обработке – напылению. Так появляются вещи «с историей», у них сложный «состаренный» эксклюзивный цвет. Любое крашение – это эксперимент, поэтому мы, действительно, находимся в бесконечном процессе поиска. Мы сотрудничаем с химической лабораторией, формулируем задание, закупаем красители, а химики-фанаты реализуют наши идеи, разрабатывая интересные способы крашения. К минусам крашения относится то, что часто вещь подвергается большой усадке, поэтому мы разрабатываем специальные лекала на каждую вещь, для каждой ткани на несколько размеров больше. Конечно, создавать отдельные лекала – затратно, но для нас важен «живой» look, мы хотим, чтобы ткань «заиграла», показала свою глубину. Кроме того, каждая ткань воспринимает цвет по-своему, в зависимости от процентного состава: полиамида, полиэстера, вискозы, хлопка. Например, чистый полиэстер красится при 120 градусах под большим давлением. При температуре 60 градусов полиэстер не «возьмет» цвет, а полиамид с хлопком – да. И в итоге у нас получится цвет, который в перспективе мы поменяем на другой, который будет в большой толерантности от основного. Можно добиться такого результата, что первый раз покрасится только подкладка, а во время второго крашения – только верх, то есть внутри вещи будет один цвет, а сверху – другой.

Пожалуйста, расскажите о возможностях 3D-кроя. Как он создается и для чего необходим?

На сегодняшний день мы пересмотрели 3D-крой на свой лад, создав на его основе технологическую базу, и работаем в программе, похожей на AutoCAD. Мы стремимся к тому, чтобы вещи выглядели хорошо, и при этом были комфортными. Ведь в узкой одежде невозможно ни руку поднять, ни нагнуться. Наша же задача сделать так, чтобы человек чувствовал себя в ней свободно. И я считаю, что в этом направлении мы далеко продвинулись. Мы учитываем антропометрические особенности тела. Особенно это важно для крупных людей: после определенного размера все фигуры становятся нестандартными, а нам хочется добиться того, чтобы одежда сидела идеально. И мы решаем это, используя определенные допуски. При работе со стандартными размерами уделяем особое внимание мелочам. Скорее, мы руководствуемся идейными соображениями: для нас важен хороший крой, особый подход к видению фигуры. Мы стараемся показать в этом красоту тела человека. Потому рукава у нас получаются не прямые, а достаточно сложные, подкрученные, такие подзаведенные. Без объемов в этом случае не обойтись. А плоскости, которые были раньше в российской промышленности уже стали вчерашним днем.

У французов есть поговорка: «Дьявол скрывается в деталях». Детали одежды, фурнитура – как они работают на образ?

Мы много времени и внимания уделяем созданию индивидуальной фурнитуры, которые изготавливают лучшие производители. Например, в Италии по нашим эскизам производятся специализированные молнии, бегунок для которых мы разрабатываем сами. И я могу с уверенностью сказать, что этого в мире больше никто не делает. Ведь создание такой молнии – дорогостоящий процесс: для нее рисуется эскиз, создается экспериментальный образец, чтобы понять ее функциональность и удобство. В определенной степени мы задаем тон и моду всему миру своими оригинальными идеями и первоклассным качеством. Наши молнии и кнопки вошли в каталог известной итальянской фабрики COBRAX на следующий год, а эта фирма делает фурнитуру для лучших мировых дизайнеров и брендов. Ранее образцы нашего дизайна были в каталогах Fiocchi, Riri, Tertex, Cross, Duaplast… Конечно, этот факт является признанием качества нашей работы. Индивидуальная фурнитура позволяет решать несколько задач одновременно. Во-первых, это идейные задачи: мы создаем свой собственный неповторимый стиль, в том числе и при помощи фурнитуры. Во-вторых, функциональные: у нас удобные непромокаемые молнии и кнопки, которые не расстегиваются случайно. Фурнитура «работает» также и на эстетические задачи, украшая одежду.

Как организован процесс производства вашей одежды?

Наше производство размещается по разным фабрикам, сейчас их порядка восьми. Весь ассортимент моделей невозможно шить на одном месте, лучше работать с компаниями, которые специализируются на куртках, рубашках, джинсах и используют спецоборудование. Своего производства у нас нет, есть только лаборатория. Я считаю, что отвлекаться на это нет времени – это другой бизнес. Например, в Европе, ни один крупный бренд не содержит собственное производство. Компании размещают свои заказы на фирмах, которые специализируются на определенных видах одежды. Сейчас у нас не доходят руки, чтобы работать с обувными фабриками, которые бы создавали обувь по нашим эскизам. Но в будущем, надеюсь, мы этим займемся.

Где можно купить одежду Grunge John Orchestra. Explosion?

У нас открывается магазин в Москве на Никитском бульваре, 25 на выезде на Новый Арбат. В настоящий момент собралась отличная команда опытных людей, которые умеют тиражировать одежду, разработаны программы работы с клиентами от байеров до частных лиц (пример – selvage denim). Мы – производители, поэтому наши цены – адекватные. Нам очень хочется донести идею качества, и мы не поднимаем планку высоко, мы планируем работать на маленьком markup. Кроме того, мы делаем одежду, за которую нам не стыдно. Наша одежда – это хорошее качество при правильной цене. Кроме этого, в нашем магазине мы можем оперативно и недорого подогнать одежду по фигуре. Надеемся, что эта услуга будет также пользоваться спросом.

Где одеваться мужчине, который не любит шопинг?

Таким людям можно рекомендовать покупать одежду в удобных магазинах street retail. Плюсы таких магазинов – удобное расположение, нет необходимости подниматься по лестницам и эскалаторам, отсутствует толпа и скученность, атмосфера которых может угнетать. Думаю, что это вообще разные понятия: любовь к шопингу и любовь к хорошей одежде. Если человек не уделял должного внимания одежде, но однажды оделся красиво, то он никогда не свернет с этой дороги. И после этого он всегда будет внимательно следить за тем, что носит. Мы запускаем также программу индивидуального пошива. Мужчине достаточно прийти к нам однажды, с него снимут мерки и сошьют рубашки, брюки, куртки, даже джинсы – это именно то, чего нет вообще в России. Мы все это можем делать без проблем и очень быстро. На мой взгляд, для нестандартной фигуры – это хороший вариант. Ведь есть такие фигуры, на которые проблематично подобрать одежду.

Лето – время отпусков, поездок на природу. Хочется не лишать себя привычного комфорта, и в то же время быть мобильным. Как правильно сформировать дорожный гардероб? Что нужно учитывать при выборе одежды?

Для меня самого есть такая проблема, потому что я любил возить с собой одежду на все случаи жизни. Но последнее время я стал понимать, что это ни к чему. Гардероб для путешествий хорошо формировать из свободных вещей. Если необходим дорожный пиджак, то лучше выбрать пиджак casual, который если даже и помнется, то все равно будет смотреться хорошо. Или пиджак хорошо скроенный и сшитый из отличного льна, например, с добавлением хлопка. Очень комфортно в дороге будет и в трикотажном пиджаке. Майки можно комбинировать с пиджаком casual и дополнять шортами, джинсами, брюками-чинос. Сейчас в моду успешно вернулись «китайские» брюки-чинос. Они с одной стороны презентабельны, с другой – удобны и комфортны как джинсы.

Вы планировали создавать комьюнити с помощью социальных сетей, twitter’a и Facebook’a. Что уже сделано в этом направлении?

Сейчас мы представлены в Facebook. Думаю, что создание комьюнити поможет нам стать ближе к людям. Мы хотим объединить людей творческих, а также открыть возможности для внутреннего творчества во всех остальных. Я много раз наблюдал за трансформацией знакомых, которые были очень закрепощенные в одежде, чего-то боялись, а потом начинали уделять внимание одежде – и менялись в лучшую сторону. У таких людей потом расширяется и круг общения, они начинают посещать интересные мероприятия. Наша идея – сформировать хороший вкус у современных жителей мегаполиса при помощи качественных вещей, которые хорошо скроены, потому отлично сидят на фигуре, и комфортны.

Кто Ваши кумиры в музыке и моде?

Я собрал большую музыкальную коллекцию – около 6000 оригинальных дисков – разных музыкальных направлений от New Jazz типа Сinematic Orchestra до рока Jeff Bukley или Independent Fink до электроники Burt Freedman. В машине могу слушать разные стили от Progressive Rock до закрученной Psychedelic, менять рокабилли на фанк или построк… Я музыкант, поэтому всегда отдаю предпочтение музыке высокого качества. В одежде мне всегда нравились японские дизайнеры джинсовых брендов, было интересно то, что делает компания Stone Island. К сожалению, среди японцев я не могу выделить любимых дизайнеров, потому что, на мой взгляд, у них удачными получаются две-три вещи из коллекции – у европейских дизайнеров, напротив, более целостные коллекции. Японцы часто представляют репро-моду на основе американской военной формы, либо используют Levi’s 501 модели джинс. Однако свои репро-модели они воссоздают настолько одухотворенно, что они выглядят порою лучше, чем оригинал. Достижения японцев – отличные ткани и тщательный подход к мелочам. А итальянцы (Stone Island) – идейные, они используют самые современные технологии. У меня неоднозначное отношение к дизайнерской одежде: сегодня она хороша, а завтра – уже нет. В мире высокой моды есть уважаемые дизайнеры, которые умеют делать шоу, например, Джон Гальяно, но в целом, из коллекции, которая уже поступила в продажу можно выбрать немногое. Поэтому меня больше интересуют культовые бренды, которые совместили одежду с окружающей их культурой.

Современный человек мечтает найти баланс между работой и личной жизнью. Удалось ли Вам это?

Думаю, что баланс нужен обязательно, хотя у меня последнее время работа преобладает. Наверное, мой образ жизни не отвечает принципу Мерседеса, где сутки делятся на три равные части между работой, личной жизнью и сном. У меня 2 часа занимает личная жизнь, 8 отдано сну и 14 часов – работе. Но я уверен, что человек поступает неправильно, работая без отдыха и не видя при этом просвета. Важно выделять время на свои интересы и хобби. Я увлечен спортом (велопрогулки, бег), много путешествую. И не мыслю жизни без музыки, погружаясь в неё, люблю расслабиться и помечтать.

Как Вы восстанавливаете силы после напряженной работы?

Мне нравится приехать из шумного города на дачу: погулять вдоль речки, увидеть туман над водой, ощутить запах сосен, послушать птиц. Можно, конечно, сходить в паб и провести время в кругу друзей, но я считаю, что нет ничего лучше общения с природой. Во время уединенных прогулок я прекрасно себя чувствую и восстанавливаюсь моментально. К сожалению, в мегаполисе мы постоянно находимся под прессингом стресса, который создает город. Поэтому нам, наверное, так не хватает здесь одноэтажной Америки. Раньше по утрам в Москве у меня всегда было ощущение, что я постоянно куда-то опаздываю. Но я избавился от него, переехав жить за город: я просыпаюсь – и никто никуда не бежит.

© Men`s Fashion
Беседовала Анна Качерова



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «qizlar-bor.ru» — Женский путь