Как описать ювелирное украшение какими фразами. Виды бижутерии

Представьте ситуацию: вы показываете своей подруге новое колечко и рассказываете о его основных деталях. Чтобы избежать фразы «а вот эта штучка держит камень», мы расскажем вам основную информацию о женских и мужских видах ювелирных украшений и об их составных частях.

Кольцо

Кольцо - самое популярное ювелирное изделие и, казалось бы, в описании не нуждается. Но все не так просто. Кольца бывают традиционными и обручальными, также встречаются перстни и другие варианты. Мы детально рассмотрим традиционное ювелирное кольцо, потому что в нем больше всего деталей.

Детали ювелирного кольца:

  • Шинка - основа всего изделия. Это ободок, который вы надеваете на палец. Шинка бывает полой или сплошной, выполненной с применением разных художественных техник.
  • Каст - оправа, которая держит драгоценный камень. Каст может быть круглым, квадратным, треугольным, а также иметь другие формы и размеры.
  • Рант - подкладка, которая удерживает вставку снизу. Он всегда в точности повторяет форму и размер каста. Иногда рант называют дигелем.
  • Вставка - установленный в каст камень. Ювелиры делают оправу под размер вставки.
  • Накладка - декоративный элемент кольца. Она соединяет шинку с оправой. Форму накладки обычно продумывают дизайнеры и художники.

Классическое обручальное кольцо состоит только из шинки, на которой может быть гравировка. У перстня же на месте каста находится специальная площадка с гравировкой.

Размер кольца

Размер рассчитывают по диаметру кольца. В России используется метрическая система, поэтому производители указывают размеры в миллиметрах от 15 до 22. В США и Великобритании есть собственные системы размеров колец. Изучите таблицу размеров, чтобы не потеряться при выборе кольца.


Этим стандартам следуют все производители. Другие размеры ювелиры делают только на заказ.

Серьги

Для начала нам нужно разобраться с видами замков на серьгах. Самые популярные следующие: английский, французский, итальянский замки, застежка-гвоздик (для пуссет), скоба, петля, замок-булавка и застежка для серег-колец.


На рынке встречаются и другие дизайнерские решения.

Детали серьги в максимальной комплектации:

  • Швенза - фиксированная или подвижная часть серьги. Швенза во французском замке вставляется в ухо, а в английском охватывает мочку уха с обратной стороны для закрепления.
  • Штифт - та часть украшения, которую вы вставляете в ухо. Исключение: серьги с французским замком.
  • Вставка - драгоценный, полудрагоценный камень или другие минералы, которые покрывают основание.
  • Каст - место, в которое инкрустируют вставки. То же, что и каст для кольца.
  • Подвесная часть - декоративный элемент сережки.


Цепочка

Каждая цепочка состоит из замка с заводным кольцом и соединенных между собой звеньев. Звенья в цепочках бывают восьми видов.


Колье и ожерелье

Колье и ожерелье принимают одинаковую форму при надевании на шею, но конструкция их разная.

Колье состоит из цепочки, усеянной подвесками. Ожерелье - более сложное ювелирное изделие. Ее основу составляет цепочка или гибкий обруч с кастами для инкрустирования камнями. По всей длине основы расположены детали разных форм, которые сложно переплетаются между собой.


Подвеска и кулон

Составные части подвески и кулона одинаковы. Однако украшения отличаются по способу ношения. На цепочку вешают один кулон и носят его только на шее. Подвески же можно комбинировать на свой вкус, крепить по несколько штук - от 1 до 5 и более и украшать ими, например, браслеты и цепочки.

И подвеска, и кулон выполнены из 5 составляющих:

  • Подвесное ушко - элемент, который держит украшение на цепочке.
  • Соединительное ушко - промежуточный элемент между основанием и подвесным ушком.
  • Основание - поверхность, на которой установлены касты и вставки.
  • Каст - как и в других украшениях, оправа для вставок.
  • Вставки - драгоценные или полудрагоценные камни, расположенные по всему основанию изделия.


Медальон

Медальон - это разновидность подвески, но с небольшой разницей. Ключевое отличие медальона - футлярчик, в котором можно хранить, например, фотографию любимого человека.


Браслет

Браслет, подобно цепочке, состоит из звеньев, которые называются глидерами. Звенья соединены специальными растяжками и застежками. Браслеты могут быть как с застежкой, так и без нее.


Брошь

Брошь состоит из семи частей: камень, под него каст и рант, основание с декоративными фигурными деталями, булавка с шарниром и замок с предохранителем.


Запонки

Запонки - атрибут исключительно для двойных манжет. Запонки состоят из верхушки, деталей крепления и застежной части.


Этот аксессуар может быть выпущен в разном дизайне.

Зажим для галстука

Самое простое ювелирное украшение - зажим для галстука. У этого классического элемента есть всего две составные части: корпус и прижим.


Такой элемент должен быть в гардеробе каждого мужчины.

Подведем итог

  1. Ювелирные кольца бывают традиционными, обручальными, выполненными в форме перстней. Также на рынке можно встретить другие дизайнерские решения.
  2. Традиционное кольцо с камнем содержит больше всего деталей.
  3. У российских, британских и американских колец разная маркировка размеров колец.
  4. На серьгах можно встретить английский, французский, итальянский замки, застежка-гвоздик (для пуссет), скоба, петля, замок-булавка и застежка для серег-колец.
  5. У колье и ожерелья одинаковая форма, но разная конструкция.
  6. Кулон и медальон - это разновидности подвесок.
  7. Запонки носят только на рубашках с двойными манжетами.

Вы стали еще на один шаг ближе к постижению ювелирного дела. В следующем материале мы заострим внимание на изделиях с браком. Вы научитесь находить дефекты в ювелирных украшениях и станете покупать только качественные изделия.

Следите за выходом очередной статьи!

Люди всегда любили украшать себя. И чем больше ученые узнают о наших далеких предках, тем больше понимают, что их действительно интересовало искусство украшения своего тела. Вот некоторые интересные факты о ювелирных изделиях со всего мира.

Находки и традиции

  • Самым старым ювелирным изделием, которое известно ученым, являются 100000-летние бусы из ракушек тритии.
  • Слово «ювелирный» происходит от старого французского слова jouel, которое, в свою очередь, появилось от латинского jocale, что означает «игрушки».
  • Американцы называют ювелирные изделия jewelry, а британцы - jewellery.
  • Во многих культурах украшения носили, чтобы отогнать зло. К примеру, такую же функцию имел анх, известный также как коптский крест.

Материал для украшений

  • На протяжении всей истории оставались популярными ювелирные украшения с живыми насекомыми. Египтяне, возможно, были первыми, кто начал это делать. Они носили украшения с жуком-скарабеем во время боя. Мексиканцы, к примеру, использовали жуков в качестве украшений, а на Мадагаскаре были популярными шипящие тараканы. Во время викторианской эпохи в Англии часто использовали огромных ярких живых жуков, которых прикрепляли к одежде крошечными золотыми цепями.
  • 24-каратное золото является чистым на 99,9%, но большинство американских и европейских ювелиров считает, что оно является слишком мягким для ювелирных изделий. Однако 24-каратное золото - норма для ювелиров Азии, Ближнего Востока и Африки.

  • Платиновые сплавы являются чистыми на 90-95%.
  • Мастера по изготовлению венецианского стекла на острове Мурано разработали стекло с включением золотых нитей, кристаллическое и эмалированное, а также смогли найти более творческие и революционные способы создания стеклянных бус. Ожерелья из венецианского стекла начали изготавливать вначале 1200-х, и они до сих пор остаются популярными.

  • Алмазы впервые начали добывать в Индии.
  • Корона Британской империи включает массивный "Куллиннан" - самый большой из найденных необработанных алмазов. Он был открыт в 1905 году и весил 3106,75 карата, или 621,35 граммов.

Секреты камней

  • Янтарь - это органический камень, изготовленный из окаменелой древесной смолы. Чтобы квалифицироваться как янтарь, она должна иметь возраст не менее миллиона лет. Однако существует много украшений из реконструированной смолы, к тому же довольно дешевых. Если цена кажется вам слишком выгодной, чтобы быть правдоподобной, это не янтарь.

  • Возраст янтаря может быть более 120 миллионов лет.
  • Аметист - это всего лишь разновидность кварца, но его красивый фиолетовый цвет сделал этот полудрагоценный камень популярным, и его часто используют для ювелирных изделий. Розовый, дымчатый кварц и цитрин также очень популярны.
  • Изумруды были добыты египтянами еще в 3500 г. до н. э.
  • Жад иногда называют «небесным камнем».
  • Большой качественный рубин стоит больше, чем алмаз аналогичного размера.

  • В индийском языке рубин называют isratnaraj, что означает «король драгоценных камней».
  • Наиболее популярным цветом сапфиров является синий, но эти камни встречаются и в других оттенках.

  • Бирюза встречается всего лишь в нескольких местах на планете. Самое большое месторождение находится на юго-западе США. Этот камень ассоциируется с традиционными ювелирными изделиями коренных американцев.

  • Что такое органический камень? Он появился благодаря живым организмам, а не в ходе естественных геологических процессов. К органическим камням относят жемчуг, кораллы и янтарь.

Знак статуса

  • На протяжении всей истории ювелирные изделия были признаком высокого статуса владельца. В Древнем Риме, например, только некоторым высокопоставленным людям было разрешено носить кольца.

  • На западе мужчины, которые носили серьги в 19-м и большую часть 20-го века, воспринимались как женоподобные. Теперь это вполне приемлемо.
  • В некоторых африканских культурах огромные серьги являются признаком мужественности, доблести, власти и статуса.
  • Впервые обручальные кольца начали использовать в 1477 году, когда Максимилиан I и Мария Бургундская заключили брак.
  • Мужчины начали носить обручальные кольца только в двадцатом веке. Эта практика появилась из-за развития ювелирной промышленности, поскольку производители хотели увеличить продажи и охват рынка.

  • К середине 1940-х годов 85% свадеб в Северной Америке включали кольца для обоих партнеров.
  • В начале 1980-х годов английская рок-группа The Smiths популяризировала ювелирные изделия для мужчин, возрождая тенденцию хиппи 1960-х годов. Учитывая консервативность британцев, было немного шокирующим видеть мужчину, который носит украшения из бисера и драгоценные ожерелья.

Украшения и религия

  • В традиционном исламе ношение золота мужчинами является социальным табу, а женщины могут использовать только украшения для ушей.
  • Христианская Библия выступает против ношения золота, о чем упоминается в трудах апостолов Петра и Павла.

Как украшали себя наши древние предки

  • 75000-летние бусы, сделанные из ракушек, были найдены в Африке в древней пещере Бломбос.
  • Еще одни бусы, сделанные из скорлупы страусиного яйца, были найдены в Кении. Они имеют возраст 40000 лет.

  • Наши предки-кроманьонцы носили простые ожерелья и браслеты, сделанные из костей, зубов, ягод и камней, нанизанных на кожу или сухожилия животных.
  • Древние резные браслеты, сделанные из бивней мамонта, были найдены в России.
  • Медные ювелирные изделия начали появляться 7000 лет назад. Археологи Музея древней истории в Нижней Австрии нашли могилу женщины-ювелира. Это позволило опровергнуть давнее предположение о том, что в древние времена ювелирами были только мужчины.

Ювелиры первых цивилизаций

  • Украшения появились в Древнем Египте примерно 3000-5000 лет назад. В основном они были сделаны из золота.

  • Месопотамские гробницы, расположенные в Королевском некрополе древнего Ура, датируются 2900-2300 г. до н.э. Археологи нашли в них великолепные ювелирные украшения из золота, серебра и полудрагоценных камней.
  • В древней Ассирии мужчины и женщины носили огромное количество ювелирных изделий, включая амулеты, браслеты на лодыжках и массивные ожерелья.

  • Индейцы делали ювелирные изделия на протяжении более 5000 лет.
  • Китайцы начали изготавливать ювелирные изделия примерно в то же время, но они получили широкое распространение лишь около 2000 лет назад, когда стал набирать популярность буддизм.
  • Древние китайцы намного больше любили серебро, а не золото. Они использовали его для изготовления красивых украшений с перьями зимородков и различными синими камнями. Но любимым камнем для них оставался нефрит, и китайцы даже наделяли его такими человеческими качествами, как твердость, прочность и красота.

Товароведная характеристика ювелирных украшений на примере магазина «585»

Для товароведной оценки было выбрано 10 образцов ювелирных украшений из золота, представленных в продаже в магазине «585»:

1. Кольцо (рис. 13). Производитель: «Московский ювелирный завод» (г. Москва).

Рисунок 13 - Кольцо

Назначение - женское украшение для рук, металл - золото 585 пробы, вес изделия - 2,07 г., по конструкции кольцо со вставками - изумруд и бриллианты, вес камней - 0,3260 г. и 0,0600 г. соответственно. Размер кольца - 17,5 мм, артикул - №585-100593.

Кольцо состоит из следующих деталей: ободка, оправы для камней (касты), ранта под оправу, накладок и вставок из двух видов камней. С наружной стороны ободок у кольца является гладким. Метод закрепки изумруда в кольце - крапановый, а у бриллиантов - в корнера. Метод изготовления кольца - монтировочный, по комплектности кольцо является единичным.

Достоинства: совмещение двух видов вставок камней.

Цена - 11628 руб.

2. Кольцо (рис. 14). Производитель: «Ювелир» (г. Москва).

Рисунок 14 - Кольцо

Назначение - женское украшение для рук, металл - золото 585 пробы, вес изделия - 1,79 г., по конструкции кольцо со вставками из бриллиантов, вес камней - 0,19 г. Размер кольца - 16,5 мм, артикул - №585-143234.

Кольцо состоит из следующих деталей: гладкого ободка, оправы для камней (касты), ранта под оправу, накладок и вставок.

Метод закрепки бриллиантов в кольце - крапановый, метод изготовления кольца - монтировочный, по комплектности кольцо является единичным.

Достоинства: вставки из камней обрамлены в виде цветка.

Недостатки: не удобство чистки кольца, где присутствуют вставки с камнями.

Цена - 17609 руб.

3. Серьги (рис. 15). Производитель: «Московский ювелирный завод» (г. Москва).

Рисунок 15 - Серьги

Назначение - женское украшение для головы, металл - золото 585 пробы, вес изделия - 1,99 г., по конструкции серьги со вставками из бриллиантов и сапфира, вес камней - 0,0460 г. и 0,2120 г. соответственно, артикул - №585-203230.

Серьги состоят из основания, оправы для камня (каста), ранта под оправу, накладок, подвесок и замка. Основание со штампованным рисунком, гладким, с местами для закрепки драгоценных камней. Метод изготовления серег - монтировочный, метод закрепки камней - крапановый, по комплектности - парные, тип застежки - английский. Тип серег по декоративному оформлению - змейка-узелок.

Достоинства: фантазийная форма украшения.

Недостатки: не удобство чистки серег в местах вставок и закругленных форм.

Цена - 7791 руб.

4. Серьги (рис. 16). Производитель: «Новосибирский ювелирный завод» (г. Новосибирск).

Рисунок 16 - Серьги

Назначение - женское украшение для головы, металл - золото 585 пробы, вес изделия - 1,38 г., по конструкции серьги со вставками из фианитов, артикул - №585-206844.

Серьги состоят из основания, оправы для камня (каста), ранта под оправу, накладок, подвесок и замка. Основание со штампованным рисунком, гладким, с местами для закрепки камней. Метод изготовления серег - монтировочный, метод закрепки камней - в корнера, по комплектности - парные, тип застежки - французский. Благодаря застежке, фиксирующей конец петли, серьги хорошо держатся. Толщина петли небольшая и серьга, продеваемая в мочку, не травмирует её. Серьги с французским замком смотрятся очень элегантно. Тип серег по декоративному оформлению - фантазия.

Достоинства: форма украшения, декор со вставками из фианитов в виде грозди винограда.

Недостатки: конструкция французского замка может деформироваться.

Цена - 3010 руб.

5. Серьги (рис. 17). Производитель: «Новосибирский ювелирный завод» (г. Новосибирск).

Рисунок 17 - Серьги

Назначение - женское украшение для головы, металл - золото 585 пробы, вес изделия - 1,7 г., по конструкции серьги со вставками из бриллианта, артикул - №585-88958.

Серьги состоят из основания, оправы для камня (каста), ранта под оправу, накладок, подвесок и замка. Основание со штампованным рисунком, гладким, с местами для закрепки камней. Метод изготовления серег - монтировочный, метод закрепки камней - крапановый, по комплектности - парные, тип застежки - гвоздик. В пуссетах используется замок-гвоздик, неподвижно фиксирующий серьгу в ухе. Замок является оправой к одному камню. Замок-гвоздик в виде зажима, удерживающего фиксатор от соскальзывания с помощью специальной канавки, на который накручивается зажим. Тип серег по декоративному оформлению - сердечко.

Достоинства: форма украшения, серьги модного направления - пуссеты.

Недостатки: ненадежная, неудобная конструкция замка.

Цена - 10829 руб.

6. Браслет (рис. 18). Производитель: «Московский ювелирный завод» (г. Москва).

Рисунок 18 - Браслет

Назначение - женское украшение для рук, металл - золото 585 пробы, вес изделия - 1,81 г., по конструкции браслет без вставок из камней, артикул - №585-36051.

Браслет состоит из звеньев, замка с предохранителем в виде цепочки. Звенья у браслета - штампованные, соединение звеньев цепочкой. Метод изготовления - монтировочный. По типу браслет является пустотелым с родированием, тип плетения - двойной ромб, размер - 16.

Достоинства: декоративный тип плетения звеньев браслета.

Недостатки: не удобно чистить браслет.

Цена - 6844 руб.

7. Цепочка (рис. 19). Производитель: «Московский ювелирный завод» (г. Москва).

Назначение - женское украшение для шеи и платья, металл - золото 585 пробы, по конструкции цепочка без вставок из камней, артикул - №585-23354.

Состоит цепочка из звеньев, замка, заводного кольца. По виду звеньев - якорная, по назначению - шейная. Звенья в цепочке расположены в плоскостях взаимно перпендикулярно. Цепочка застегивается замком специальной конструкции - заводным кольцом.

Рисунок 19 - Цепочка

Достоинства: надежная конструкция замка.

Цена - 4268 руб.

8. Подвеска (рис. 20). Производитель: «Московский ювелирный завод» (г. Москва).


Рисунок 20 - Подвеска

Назначение - женское украшение для шеи и платья, металл - золото 585 пробы, по конструкции подвеска со вставками из бриллиантов, вес изделия - 1,15 г, вес камней - 0,13 г., артикул - №585-190068.

Метод изготовления - монтировочный, по комплектности - единичное изделие. Подвеска состоит из основания, соединительного кольца, накладки. Метод закрепки камней у подвески - в корнера.

Достоинства: форма выполнения подвески в виде ключа.

Цена - 7912 рублей.

9. Подвеска (рис. 21). Производитель: «Новосибирский ювелирный завод» (г. Новосибирск).


Рисунок 21 - Подвеска

Назначение - женское украшение для шеи и платья, металл - золото 585 пробы, по конструкции подвеска со вставками из бриллиантов, вес изделия - 1,17 г, вес камней - 0,0860 г., артикул - №585-193133.

Метод изготовления - монтировочный, по комплектности - единичное изделие. Подвеска состоит из основания, соединительного кольца, накладки. Метод закрепки камней у подвески- в корнера.

Достоинства: вид вставки камней - на один из лепестков стилизованного цветка, переходящий на другой лепесток.

Недостатки: неудобно чистить подвеску в местах вставок из бриллиантов.

Цена - 6794 рублей.

10. Кольцо (рис. 22). Производитель: «Новосибирский ювелирный завод» (г. Новосибирск).

Рисунок 22 - Кольцо

Назначение - женское украшение для рук, металл - золото 585 пробы, вес изделия - 1,99 г., по конструкции кольцо со вставками - 5 бриллиантов. Размер кольца - 17 мм, артикул - №585-129983.

Кольцо состоит из следующих деталей: ободка, оправы для камней (касты), ранта под оправу, накладок и вставок. С наружной стороны ободок у кольца является гладким. Метод закрепки бриллиантов в кольце - канальная. Метод изготовления кольца - монтировочный, по комплектности кольцо является единичным.

Достоинства: форма кольца с необычной вставкой бриллиантов.

Недостатки: не удобство чистки кольца, где присутствуют вставки с бриллиантами.

По итогам исследования установлено, что в магазине «585» представлен разнообразный ассортимент ювелирных украшений из золота в зависимости от видов, конструкции, фирм-производителей, размеров и прочих признаков.

Историкам и археологам до сих пор трудно установить, что проявилось у человека раньше - потребность в одежде или желание себя украсить. Английская экспедиция, работавшая в долине реки Ак Акчеи в Малой Азии, "открыла" даму, относящуюся к эпохе палеолита, с браслетами и бусами. Она стала наидревнейшим образцом изысканно одетой женщины, которая не забыла дополнить свой туалет украшениями. История украшений - долгая и интереснейшая эволюция, напрямую связанная со становлением человека.

Все началось задолго до возникновения даже самого простейшего способа обработки материала. Древний человек использовал только то, что было создано самой природой, т.е. отполированные природой камни, зубы и кости животных. Даже сейчас можно уловить дыхание того времени в некоторых современных племенах.

Мощный толчок развитию древнего ювелирного искусства дало открытие золота. В то же время появились и золотых дел мастера, заложив основу ювелирного дела.

В Средние века начался общий подъем торговли, ремесла, науки и искусства. Активное развитие различных направлений помогло, в свою очередь, и прогрессу в ювелирном деле. Профессиональный историк, глядя на произведение ювелирного искусства того или иного века, может понять, что нового привнес данный этап в общую культуру человечества.

Самым плодотворным для ювелирного искусства стал период с середины XVIII и до конца XIX веков, когда главенствовал классицизм. Здесь все нововведения создаются исключительно для женщин. Мужчинам остается перстень, булавка для галстука и цепочка для часов. В это время на вершине славы - бриллиант! Он сияет в кольцах, серьгах, браслетах, ожерельях, кулонах и т.д. Без него не обходится ни один вечер. Как никогда важными становятся целые комплекты украшений, выполненных в одном стиле, так называемые "парюры".

XVII-XVIII века стали периодом возникновения первых школ ювелирного искусства. Наиболее известны европейские школы и Петербургская школа Фаберже.

Ожерелье относится к самым древним и излюбленным украшениям. Египтяне носили золотые амулеты в виде священного жука-скарабея. В Риме были в ходу ожерелья с миниатюрными выгравированными рельефами. Готика ввела в моду на ожерелья из цветов. Ренессанс - из жемчуга.

Ожерелья из жемчуга и гранатов назывались на Руси "монисто". В то время ожерелья украшались драгоценными камнями в высоких коронках. Каждый узор представлял украшения сам по себе и требовал от мастера умения. Понятно, что такие изделия были доступны только лишь богатым людям.

На парадной одежде царей и бояр на Руси было так называемое кружево - сверкающие полосы из небольших прямоугольных золотых и серебряных пластинок - запон. Эти украшения нашивались вокруг ворота в виде ожерелья, вокруг манжет и по головному убору. Стоячее мужское и женское ожерелье-воротник пристегивалось к одежде и скреплялось спереди драгоценными пуговицами. Все ожерелья украшались драгоценными камнями.

Кольцо - одно из древнейших украшений. Подобно любой замкнутой окружности, кольцо символизирует цельность, поэтому его (как и браслет) используют в качестве эмблемы брака. Обручальное кольцо должно быть гладким, без насечек, чтобы семейная жизнь была гладкой.

Первые кольца просто свивались из толстой проволоки носили не только на пальцах, но и привязывали черной тесьмой к кисти руки, пришивали к платью или банту, носили на шее на шнуре, прикрепляли к шляпам. Кольца могли быть на всех пальцах рук и ног. С древних времен кольцо служило опознавательным знаком оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду, а также применялось для простановки клейма на всех предметах собственности. И только потом появились кольца-украшения.

Еще в средние века появились кольца-близнецы, которые порознь украшали руки супругов. Овдовевшие носили траурные и памятные кольца, которые помечались соответствующим изречением.

В XV-XVII веках перстни нередко служили печатью. Печать вырезали на четырехугольных или восьмиугольных изумрудах, агатах и других камнях. Металлический перстень-печатку украшали белой, черной, голубой, зеленой и желтой эмалью. На печатках изображали людей, орлов, львов или же вырезали монограммы владельцев.

Браслет - такое же древнее украшение, как кольцо, и имеет ту же символику. Его носили на запястье, или выше локтя, или на щиколотке.

В древней Руси браслеты назывались непонятными словами "зарукавья" и "обруча". Их украшали драгоценными камнями и жемчугом, вставляли в них золотые цепочки. Большое значение придавалось застежкам браслетов, которые украшали эмалями.

Серьги сначала носили как мужчины, так и женщины. Позднее серьги сохраняются только у тех мужчин, которые были связаны с морем (особенно с пиратским промыслом). Серьги остались в ходу у мужчин определенных этнических племен. Одна серьга в ухе казака служила знаком, что данный мужчина - один сын в семье. Напомним, что в Древнем Риме колечки в ушах носили лишь рабы.

На Руси уши прокалывали девочке, как только она начинала ходить. Популярны были серьги - одинцы, двойчатки и тройчатки. Это были прикрепленные к толстой проволочной мочке 1-3 стерженька с нанизанными в различных сочетаниях бусинками. Некоторые сережки крепили к головному убору так, чтобы они просматривались с двух сторон.

Брошь - украшение, обычно прикрепляемое у декольте платья или блузки. Вероятно, брошь появилась как пряжка для скрепления отдельных частей одежды. Особенно модными были броши в XIX веке. Обычно в них вставляли драгоценные камни.

Медальон - небольшое овальное украшение, подвешенное на ленте или цепочке. Обычно медальоны делали из драгоценных металлов. Внутри них помещали волосы любимых, позднее - фотографии близких людей.

Цепь - украшение, олицетворяющее связь и коммуникацию. В космическом плане это символ неба и земли, в земном - символ брака. Цепь как символ уз связана с прочностью. Цепи любимы женщинами и мужчинами.

"Брелоки" - украшения из металла, кости и других материалов, которые вешали на цепочку мужских часов. Они были модными в XVIII веке и с 1850-го по 1914 год. В эпоху рококо брелоки, издающие звон, считались признаком элегантности кавалера.

Брелоки делали в форме бутылочек, поясных пряжек, сердец, фигурок, голов животных, крохотных слоников из слоновой кости или серебра (считалось, что они приносят счастье). Делали комбинации из креста, якоря, сердца. Пользовались большим спросом подковы - символы удачи.

Бижутерией называют украшения из недорогих материалов (стекла, металла, камня, керамики, пластмассы и т.д.).

Фальшивые украшения были известны уже в конце XVIII столетия, и дамы умело ими пользовались. Известно, что после одного бала у Наполеона I половина найденных аксессуаров оказалась поддельной. Но появляться в свете в открытом платье без украшений считалось непозволительно.

Вряд ли среди современного общества можно найти хоть одну особу, равнодушную к украшениям.

Быть звездой и блистать – одна из главных задач женщины. Кто скажет, что это не так? От женщины всегда ждут красоты, радости и хорошего настроения, даже если говорят по этому поводу прямо противоположные вещи.

Женщина не может жить только рационально – она живёт в мире чувств и образов. Такова природа. Создавать разные образы, подходить к вопросу творчески – в этом есть божественное начало!

Бижутерия может быть не лучший друг девушек, как бриллианты. Но незаменимый помощник в создании образа – это точно. С помощью бижутерии различных стилей легко можно регулировать интенсивность своего звёздного излучения и всегда соответствовать обстоятельствам. А также демонстрировать свой темперамент и дарить всем хорошее настроение. Разве можно всё это реализовать только с помощью ювелирных украшений?

Ходить на работу в рубинах и бриллиантах неуместно, это считается признаком плохого вкуса. Если только вы не являетесь звездой Голливуда или президентом солидной компании. А порой так хочется выглядеть эффектно! Для этого и существует качественная бижутерия. Выбор огромен, стоимость, чаще всего, доступная. Можно создавать любые образы, хоть каждый день, восхищая всех вокруг!

«Бижутерия» – такое красивое, изящное и немного витиеватое слово. Французское! «Bijou» переводится, как «сокровище» или «драгоценность». Так что в названии нет даже намёка на второй сорт. Это необычные украшения, изысканные, совсем не похожие на штампованный оптовый товар. Это творческая работа, это эксклюзив!

Бижутерия совсем не случайно называется французским словом. Французские ювелиры и модельеры являются главными вдохновителями моды на бижутерию за последние два столетия.

Георг-Фредерик Страз – самый известный стекловар и ювелир Франции конца 18-го века, работавший со стеклом и недрагоценными металлами. Прославленный мастер внёс огромный вклад в развитие и популяризацию бижутерии. Камни и украшения Георга Страза были чрезвычайно востребованы дамским обществом. Вот почему его имя на века стало синонимом искусственных драгоценных камней, и вошло в мировую историю бижутерии.

Различают несколько видов бижутерии.

В зависимости от материалов изготовления:


В зависимости от художественного стиля:

  1. Арт-деко

    Это особый вид бижутерии, который не спутаешь ни с каким другим. Достаточно сказать, что его родоначальнца - Коко Шанель – икона европейского стиля 20-го века. Отличительные черты арт-деко – это шик и роскошь во всём. Это неповторимые образы. Стильная и одновременно сдержанная экстравагантность. Сочная и богатая цветовая палитра, смелые геометрические формы, этнические орнаменты. Бижутерия в стиле арт-деко – это широкие браслеты, коктейльные кольца, серьги с эпатажно длинными подвесками и др.

  2. В начале 20-го века Коко Шанель предложила носить бижутерию, которая, в отличии от драгоценностей, сочетается с повседневной одеждой. До этого женщины носили исключительно ювелирные украшения, полагая, что искусственные камни – это плохой тон.

    Яркие клипсы в цветочной тематике, освежающе модные браслеты и ожерелья в стиле арт-деко легко превращали классическое платье с белым воротничком в нарядное, избавляя девушек от необходимости переодеваться по нескольку раз на день.

    Это был смелый дизайнерский шаг, который не остался незамеченным широкой публикой. Но такова была Коко Шанель – другой результат её просто не интересовал. Она смело нарушала все традиции и меняла правила игры по своему усмотрению.

    «Драгоценности не должны вызывать зависть! Украшения должны радовать женщин и всех вокруг!» – заявила Шанель и выпустила свою линию бижутерии, которая тут же разлетелась среди французских модниц.

    Будучи минималисткой в одежде, в вопросах бижутерии она становилась яростной максималисткой, безоглядно нарушая все правила традиционного вкуса.
    Подробнее о: Бижутерии Коко Шанель

  3. Винтажная

    Винтажная бижутерия – так называемая «костюмная» бижутерия. Её тоже придумала великая Коко Шанель в те годы, когда во Франции подняли налоги на украшения(!). Дизайнеры стали создавать украшения из того, что было доступно. Только представьте себе: соединяли несколько частей разных цепочек, различные по стилю камни и бусины, кристаллы от люстры…и получалась фантастическая брошь! Другой такой броши просто не было на всём свете.
    Индустрия винтажной бижутерии в России только набирает обороты. Именно такие изделия становятся объектами коллекционирования. Всё чаще можно встретить потрясающие экземпляры бижутерии, выполненные в винтажной технике с кристаллами Swarovski, которые почти не отличимы от сочных рубинов или загадочных сапфиров.

  4. Ретро

    Бижутерия в стиле «ретро» – это чисто американский стиль, который зародился в США в середине 20-го века. Стиль роскошных и блистательных женщин – Элизабет Тейлор, Вивьен Ли и др. В художественном плане представлял собой замысловатые формы, подчеркнуто женственные образы и самые неожиданные вариации. Это сложная в производстве бижутерия. В качестве материалов используется много натуральных металлов, камней и самых неожиданных элементов – бронза, жемчуг, птичьи перья, эмалевое покрытие. Дизайн характеризуется прелестной элегантностью раннего Голливуда.

  5. Ар-Нуво

    Бижутерия в стиле Ар-Нуво (модерн) – это настоящее пиршество цвета и растительных орнаментов, плавные линии и потрясающая живописность. Главная особенность бижутерии в стиле Ар-Нуво – обилие форм и изображений животных и птиц, а в особенности - насекомых (бабочки, стрекозы, цикады, пауки).


    Используемые материалы – всевозможные бижутерные сплавы, ювелирная эмаль , янтарь, черепаший панцирь, рог, стекло, поделочные камни. В художественном плане – это всегда ярко выраженная декоративность и подчёркнутая женственность. Наиболее известный бренд в мире бижутерии в стиле Ар-Нуво – прославленная американская компания «Тиффани».

  6. Молодёжная

    Такой стиль бижутерии сформировался относительно недавно. Молодёжные украшения предназначены только для юных девушек – пёстрые и часто просто кислотные цвета, почти детская романтичность, броские детали, символичный характер изображений.

    В качестве материалов используются самые современные материалы, гипоаллергенные сплавы, легкая пластмасса, каучук. Игрушечные клубнички и сердечки, кукольные бантики и звёздочки – выглядит всё очень мило. Но при этом формы изделий могут быть самые смелые и нестандартные, выходящие за рамки классических образцов. К примеру, каффы – украшения для ушей без проколов, которые по своим размерам могут украсить заодно и причёску юной модницы (такие крупные они бывают). Это незаурядный стиль бижутерии, подходящий только молодёжи – дерзкие и очень интересные украшения, выполненные в виде цветов, животных и в других вариантах.

  7. Гламурная

    Главный признак гламурной бижутерии – это обилие страз. Без большого количества страз бижутерию вряд ли можно отнести к гламурной. Разве что один искусственный камень невероятных размеров. Это тоже гламур! Нежный и романтичный, капризный и ранимый. Но при этом чрезвычайно блистательный, привлекающий к себе внимание окружающих. Гламурные дамы никогда не остаются незамеченными.

    Длинные роскошные серьги с цветовыми переходами, браслеты и ожерелья с кристаллами Swarovski – в мире гламура представлены самые разнообразные украшения и аксессуары, начиная от потрясающих гребней для волос и заканчивая изысканными металлическими пряжками.

В зависимости от предназначения:

  1. Повседневная

    Повседневная бижутерия – украшения, в которых комфортно прогуливаться по магазинам, уместно посещать лекции в университете, ездить в общественном транспорте и т.д. Это могут быть украшения в молодёжном стиле (скромный эпатажный «винтаж»), романтичные варианты бижутерии в стиле «ар-нуво» и «ретро».


    Повседневная бижутерия может быть очень яркой в зависимости от вашего настроения и одежды. Но при этом, она не должна быть торжественной, элитной. Брошь, усыпанная сверкающими кристаллами – это не повседневный стиль. Ярко-красные серьги «божьи коровки» без камней – это классический образец бижутерии повседневного стиля в молодёжном формате. Взрослые женщины чаще всего предпочитают не слишком броскую ювелирную бижутерию на цветочную тематику. Хороши на каждый день украшения из поделочных камней (яшмы, агата и др.), а также из янтаря, оникса и других полудрагоценных камней. Такие изделия согревают своей природной энергией. Они всегда и везде уместны, не привлекают много внимания, при этом поддерживают энергетику и положительно влияют на здоровье.
    Узнайте подробнее о: Лечебных свойствах янтаря .

  2. Офисная

    Как бы нам не хотелось блистать, но в офисе существует свой дресс-код, которого необходимо придерживаться. Подойдут далеко не все украшения и аксессуары. Ваши украшения не должны отвлекать от работы ни вас, ни ваших коллег. Главное требование – сдержанность форм, размеров и цветов. Можно сказать, что офисная бижутерия – это бижутерия, выполненная в умеренном классическом стиле. Строгие линии, мягкие цвета, элегантные формы. Бижутерия для офиса может быть дорогой, даже ювелирной, но она должна вписываться в каноны правил, принятых в деловом мире. Вы должны выглядеть солидно, стильно, но не гламурно, не празднично. В противном случае, вы нарушаете деловой этикет и выглядите легкомысленно. Несерьёзный имидж – это недопустимо для офиса. В своём выборе вы можете погружаться в экстравагантность, экзотику, даже в ретро, но до определённого предела! Безусловно, здесь нужно иметь врождённое чувство стиля. Под строгий деловой брючный костюм можно выбрать серьги даже с подвесками, но это должны быть тончайшие кольца или стержни элементарной формы и небольшой длины. Аналогично - с другими видами украшений. Если вы хотите выглядеть в офисе подчёркнуто стильно, но вписаться в дресс-код, очень важно соблюдать баланс – выбирайте экстравагантную форму, но аскетичный дизайн, либо элементарную форму, но дизайн с такой «изюминкой», которая не останется незамеченной.


    Бижутерия с кристаллами Swarovski, пожалуй, не подходит для офиса, поскольку выглядит элитно – камни переливаются в точности как бриллианты. Хотя в последних коллекциях присутствуют украшения лаконичной формы с умеренным количеством кристаллов.

  3. Вечерняя

    Вечерняя бижутерия – это возможность показать и подчеркнуть все свои достоинства.


    Вечерние украшения могут быть какими угодно. Есть ли тут ограничения? Пожалуй, нет. Исключением может быть только статусное мероприятие в мире богемы или истеблишмента, где диктуют правила высшего света и высокой моды: джентльмены - в смокингах, дамы - в бриллиантах, аксессуары - только из последних коллекций мировых домов моды.


    Если вы свободны от дресс-кода, то выбор украшений зависит от вашего настроения, гардероба и тематики мероприятия.

    Вечерняя мода чаще всего романтична и торжественна. Но при этом есть множество вариаций. Бижутерия для клубной вечеринки отличается от украшений для романтического ужина в ресторане. Если в первом случае можно использовать совершенно любые материалы и решения – эпатажная экзотика, гламурный шик, завораживающий винтаж. То в случае с романтическим свиданием, на первое место выходит классическая утончённость, загадочность и изысканность. В этом стиле работает только элитная и ювелирная бижутерия безупречного качества и классического дизайна.

    Вечерняя бижутерия очень разнообразна – выбирайте на ваш вкус!

  4. Свадебная

    Свадебную бижутерию отличает один главный критерий – безупречность. Безупречность во всём – в качестве исполнения, в дизайне, в стилистике и т.д. К невесте приковано всё внимание гостей, поэтому нельзя допускать ни малейшей ошибки.


    Из всех перечисленных видов бижутерии, в качестве свадебной рекомендуется использовать элитную и ювелирную бижутерию. Это безупречное качество исполнения и безупречный классический дизайн. При этом совсем не обязательно, чтобы камни в украшениях были натуральными! Главное, учесть множество критериев выбора (фасон платья, цветотип внешности, форма причёски и др.) и выбрать украшения, максимально близкие к ювелирной группе украшений.
    Читайте подробнее о том.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «qizlar-bor.ru» — Женский путь