Упражнения на пробуждение. Упражнения для гимнастики после дневного сна Гимнастика после дневного сна в доу

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

СЕНТЯБРЬ

Комплекс 1

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

СЕНТЯБРЬ

Комплекс 2

Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.

(произносить, пока дети просыпаются)

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

ОКТЯБРЬ

Комплекс 1

«Дождик»

Капля первая упала - кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала - кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)

Гимнастика для глаз

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз)

Только нас не замочи.

(Круговые движения глаз)

Зря в окошко не стучи

(Моргают)

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

ОКТЯБРЬ

Комплекс 2

«Добрый день!»

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

НОЯБРЬ

Комплекс 1

"Кисоньки"

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.

А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево и посмотрим, что же там?

А сейчас потянем лапки и покажем коготки. (руки перед собой, сжим-разжим кулачки)

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.(велосипед)

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки (руки вытянуть вперед, потереть)

А потом ладошкой в лоб - хлоп-хлоп,

Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем

Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди. (встать на колени)

Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.

Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть. (наклоны в стороны)

Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем. (стоя на коленях, приседать)

Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.

Вытянемся и легко, легко подышим.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

НОЯБРЬ

Комплекс 2

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

Гимнастика для глаз

«Теремок»

Терем – терем – теремок!

(Движение глазами вправо – влево)

Он не низок, на высок

(Движение глазами вверх – вниз)

Наверху петух сидит, кукареку он кричит

(Моргают глазами)

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

ДЕКАБРЬ

Комплекс 1

Наконец – то мы проснулись, (Протирают глаза кулачками).

Сладко, сладко потянулись, (Потягиваются).

Чтобы сон ушел, зевнули, (Зевают).

Головой слегка тряхнули. (Покачивают головой из стороны в сторону).

Плечи поднимали, (Поднимают плечи).

Ручками махали, (Руки перед грудью, «ножницы»).

Коленки сгибали, (Согнуть ноги в коленях).

К груди прижимали. (Обхватить руками ноги, прижать).

Носочками подвигали, (Носки на себя, от себя поочередно).

Ножками подрыгали. (Вытянуть ноги, потрясти ими).

Не хотим мы больше спать (Пальчиками или ладошками показать).

Будем весело играть (Хлопки в ладоши).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Декабрь

Комплекс 2

1. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.

2. И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. - выдох.

3. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.

4. И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. И. п. - сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п.

6.«Часы». И. п. - сидя, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться вперед, со звуком «так» возращение в и. п. - вдох.

Гимнастика для глаз

«Белка»

Белка дятла поджидала, (перемещают взгляд вправо –влево)

Гостя вкусно угощала.

Ну- ка, дятел, посмотри! (смотрят вверх – вниз)

Вот орехи раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой (моргают глазками)

И пошёл играть в горели (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Январь

Комплекс 2

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

А, выдыхая, помычим «м – м – м - м», но ротик не открываем. Молодцы!

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Январь

Комплекс 1

1. И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.

2. И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

3. И. П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.

5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и. п., локти касаются кровати - вдох.

6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

7. И. П.: Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям - поочередно к правому, левому.

8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Февраль

Комплекс 1

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Февраль

Комплекс 2

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (сидя, ноги скрестив, смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом, сопровождая глазами).

Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, поглядел. (Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону).

Я моторчик завожу и внимательно гляжу (Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом).

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу (сидя на ногах, выполнять летательные движения).

Крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

Мы летим, вдруг начался сильный дождь (сидя на коленях, руки за спиной, вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, потом левую; повтор 4-5 раз)

Но вот подул ветер (дыхательное упражнение) и прогнал тучку (вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у»).

И снова стало светить солнышко (сидя на коленях, поднять руки вверх, наклоны вправо-влево).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Март

Комплекс 1

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.

Потянули одеяло, прячемся в него сначала,

Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша

Глазки открываются, реснички поднимаются (Легкий массаж лица.)

Дети просыпаются, друг другу улыбаются (Поворачивают голову вправо - влево.)

Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.

(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Что за чудная зарядка - как она нам помогает,

Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.

(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).

Сильно - сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! (Вытянув руки, потягиваются)

Ножки начали плясать, не желаем больше спать (ноги сгибать по очереди к груди).

Все прогнулись, округлились, мостики получились (на четвереньках выгнуть спину).

Сделай вдох и поднимайся, к солнышку тянись (сидя на коленях потянуть вверх руки).

Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй (повтор 4-5 раз).

Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Март

Комплекс 2

«Змея» (лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш»).

«Крокодил» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть).

«Панда» (лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову, перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве).

«Обезьянка» (лежа на спине, поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево).

«Жираф» (стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой).

Дыхательная гимнастика: «Гребля на лодке»: сидя, ноги врозь: вдох – живот втянуть (руки вперед, выдох – живот выпятить (руки в стороны) (5-6 раз).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Апрель

Комплекс 1

Чтобы голову разбудить, надо шейкой покрутить (делаем вращения).

Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить: справа, слева, и вверху, и внизу.

Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).

«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).

«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).

«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).

«Яхтсмены» (лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус).

«Борцы» - дыхательное упражнение (сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Апрель

Комплекс 2

Встало солнышко с утра (соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх).Детям тоже встать пора! (Разводим руки в стороны).

Ручки к солнышку протянем, с лучиками поиграем (Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки).

Вдруг сквозь наши пальчики к нам прискачут зайчики (Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица).

Солнечные, не простые, зато скачут как живые: (Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками»).

По лобику к височкам, по носику, по щечкам, по плечикам, по шейке,

И даже по коленкам! (Легко постукиваем кончиками пальцев,

Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали (хлопаем в ладошки, хватаем,

Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали! (Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Май

Комплекс 1

Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.

Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!

«Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад).

«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).

«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).

«Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)

«Солнечные капельки» (сидя, глаза закрыты, подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко).

«Зевота»-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» - позевать, повтор5-6 раз).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Май

Комплекс 2

«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)

«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).

«Паутинка» - дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот).

«Паучок» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги).

«Скорпиончик» (лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове).

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.

Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.

(проговаривать после окончания гимнастики)


МБДОУ детский сад №1

с. Городня.

Выполнила:

воспиттель Ткач Е.В.

2017г.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.

Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.) ;

увеличить тонус нервной системы;

усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей :

разминочные упражнения в постели;

выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика) ;

выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика) ;

ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам) ;

игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног) .

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст) . Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

Гимнастика после дневного сна проводится при открытых фрамугах. Ее цель - сделать более физиологичным пе­реход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и под­нять мышечный тонус. Она может состоять из 4-6 упражнений, которые дети выполняют лежа или сидя в постели поверх одеяла, после чего дети переходят к водным процедурам.

Комплекс так же может состоять из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам), игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений с тренажерами.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста «Птички»

После дневного сна в спальне педагог включает аудиозапись.

Упражнения выполняются на кроватях под звуча­ние классической музыки или фонограмму пения птиц. Каждое уп­ражнение повторяется 3-4 раза, педагог в это время читает стихи.

Упражнение «Птички просыпаются»

Дети, лежа на кроватях, медленно поднимают руки вверх - вдох, опускают их вдоль туловища - выдох.

Птички проснулись,

Друзьям улыбнулись,

Вверх потянулись.

Упражнение «Птички расправляют крылышки»

И.п. - лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед грудью - развести их в стороны.

Расправляют крылышки

Птички-невелички,

Разминают крылышки

Воробьи, синички.

Упражнение «Разминаем ножки»

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оття­нуть носочки - согнуть ноги в голеностопном суставе.

А теперь разбудим ножки,

Поиграем все немножко.

Упражнение «Ножки»

И.п. - то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги.

Чтоб за веточки держаться,

Нужно ножки разминать,

Их сгибать и выпрямлять.

Упражнение «Потягушки»

И.п. - сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладо­нями вверх, потянуться за руками - вернуться в и.п.

Вот как птички потянулись.

Все они уже проснулись.

Ходьба по «дорожкам здоровья», разложенным на полу из спаль­ни до умывальной комнаты (кочки, пробки, массажные коврики).

А теперь пора вставать,

По дорожкам шагать,

Умываться, одеваться.

Птичкам хочется летать.

Комплекс гимнастики после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста

В кровати

Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает "разбудить руки".

Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают “велосипед” в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу.

Темп побудки медленный, спокойный, комфортный.

Комплекс гимнастики после дневного сна №1

«Веселый котенок»

1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2.И.п.- лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях.

Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3.И.п.- сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф»- выдох, и.п., вдох (через нос)

4. И.п.- то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот, выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.- стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши- выдох, развести ладони в стороны- выдох.

6. И.п.- о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Комплекс гимнастики после дневного сна №2

«Прогулка по морю»

1.«Потягушки» И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

2.«Горка» И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3.«Лодочка» И.п.- лежа на животе, руки вверх. Прогнуться, (поднять верхнюю и нижнюю части туловища) держать, вернуться в и.п.

4.«Волна». И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5.«Мячик». И.п.- о.с., прыжки на двух ногах.

6.«Послушаем свое дыхание». И.п.- о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Комплекс гимнастики после дневного сна №3

«Прогулка в лес»

1.«Потягушки» И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2.«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех) И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох.

3.«Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4.«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п. о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево

5.«Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (Желуди) и.п. – о.с., руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть

6.«Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (Береза)и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох. И.п.

Комплекс гимнастики после дневного сна №4

«Дождик»

1. И.п. сидя, ноги скрестить «По-турецки» . сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала – кап!

То же проделать другой рукой. И вторая прибежала – кап!

2. И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели, капельки «Кап- кап» запели, намочились лица.

3.И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали.

И.п. о.с. показать руками, посмотреть вниз «Туфли, посмотрите, мокрыми стали»

4.И.п. о.с. поднять и опустить плечи. «Плечами дружно поведем

и все капельки стряхнем»

5.И.п. о.с. бег на месте. Повторить 3-4 раза. «От дождя мы убежим

И.п. о.с. приседания Под кусточком посидим».

Комплекс гимнастики после дневного сна№5

«Прогулка»

1.И.п.- Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Развести носки ног в стороны, в и.п.

4. «Пешеход». И.п.то же. Переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.- сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.п.- о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Комплекс гимнастики после дневного сна№6

«Неболейка»

1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.

2.И.п.- сидя, ноги скрестить (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3.И.п. – то же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (Внутреннее и внешнее)

4.И.п. то же, руки вперед, массаж – поглаживание рук – от пальцев до плеча

5.И.п.- то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6.И.п. – о.с. , ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Комплекс гимнастики после дневного сна №7

«Я на солнышке лежу»

Кто спит в постельке сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

И.п.- лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Скрестить руки 2.перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3.И.п.- лежа на спине, руки в замок за голову. Поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, в и.п.(одновременно опустить)

4.И.п.- лежа на спине, руки в упоре на локти. Прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.

5.И.п.- лежа на животе, руки за голову. Прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, в и.п.

6.И.п.- лежа на животе, руки под подбородком. Прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута- вдох, выдох.

Комплекс гимнастики после дневного сна №8

«Поездка»

1.И.п.лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу (прямую), в и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2.И.п.- лежа на спине, руки перед собой « держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3.И.п.- лежа на спине, руки вверху. Поворот туловища вправо, не отрывая ступни, и.п. поворот туловища влево, и.п.

4.И.п.- лежа на спине, руки за головой. Свести локти вперед (локти касаются друг друга) – выдох, и.п., локти касаются пола – вдох.

5.И.п.- сидя, ноги скрестить, руки на поясе, руки через стороны вверх- вдох, выдох.

6.И.п.- о.с.,принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

Комплекс гимнастики после дневного сна №9

«Самолет»

1.И.п.- сидя, ноги скрекстить. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

2.И.п.- то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел.

3.И.п.- то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

4. И.п.- о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.

5.И.п.- о.с. Крепко зажмурить глаза на 5сек., открыть (повторить 8-10 раз)

6. И.п.- о.с. Быстро моргать глазами 1-2-мин.

Комплекс гимнастики после дневного сна №10

«Два брата через дорогу живут…»

1.И.п.сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз)

2.И.п.- то же. Быстро моргать глазами 1-2мин.

3.И.п.- то же. Массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течении 1мин.

4.-И.п.- то же. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

5. И.п.- то же. Отвести глаза вправо, влево.

6. И.п.- то же. Отвести глаза вверх, вниз.

Комплекс гимнастики после дневного сна №11

«Жук»

1.И.п.- сидя, ноги скрестить. Грозить пальцем.

В группу к нам залетел, Зажужжал и запел: «ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел

Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.

3.Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился.

5.И.п.- стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками

Зажужжал и закружился «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

6.Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко

7.Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Жук на верх полетел И на потолок присел.

8.Подняться на носки, смотреть вверх.

На носочки мы привстали, Но жучка мы не достали

9. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.

10.Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог, «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

Разделы: Работа с дошкольниками

Сентябрь

Упражнения в кровати

“Загораем”

Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем, выше руки поднимаем,

Держим, держим, напрягаем... Загорели! Опускаем.

И.п. - лежа; потянуться, поднять ноги, поднять руки, медленно опустить на кровать. З раза

“Медвежата” И. п. - лежа на спине, прижать колени к груди; качаться влево-вправо. 4-6 раз

“Кошечка” И.П. - стоя на четвереньках.

“Кошка сердится” - выгнули спинку дугой;

“кошечка ласкается” - прогнули спинку, “мурлыкаем”. 4 раза

>- по “цветочной полянке”; >- по ребристой доске;

>- по массажным коврикам; >- прыжки из обруча в обруч; >- по бревну боковым шагом.

ОРУ на ковре

>- ходьба на носочках; >- ходьба на пяточках; >- приседания;

>- прыжки на двух ногах;

>- “ножки поссорились” - и.п. - стоя, ноги вместе;

1 - поставить стопы на внешний край; 2 вернуться в И.П., 4-6 раз

>- перекаты с пятки на носок, 4-6 раз

Дыхательная гимнастика

“Птичка”

Птичка крылышками замахала - вдох и тихонько пропищала “пи-пи-пи” - выдох. З-4 раза

Оздоровительные упражнения для гор ла

“Дотянись до носа”

Широко открыть рот, высунуть язык и постараться кончиком языка достать до носа.

Художественное слово
Здоровье в порядке!
Спасибо зарядке!

Упражнения в кровати

“Проснулись”

Вот проснулись ручки (поочередно тянуть от себя правую и левую руку);

Вот проснулись ножки (поднять ноги вверх и тянуть поочередно носок и пяточку);

Вот проснулись глазки (широко открыть глаза);

К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись (сесть и потянуться вверх).

“Медвежата качаются на качели”

И.п. - прижать руками колени к груди. Качаются вперед-назад. 4 раза

“Лягушата”

И.П. - лежа на животе, руки согнуть в локтях, положить около груди. 1 - прогнуться назад} руки выпрямить; 2 - И.П.; 4 раза

Ходьба по коррегирующим дорожкам

~ по камушкам в воде;

~ по ребристым дорожкам; ~ пролезание под столом; ~ пролезь в обруч;

~ боковая ходьба по змейке.

ОРУ на ковре

~ Ходьба на носках - великаны; ~ Ходьба в полуприсяде - гномы;

~ Ходьба на внешней стороне стопы - медвежата; ~ Прыжки на носочках - зайчата;

~ Прыжки на всей стопе - слоны;

~ И.п. - сидя, упор руками сзади, ноги вытянуты. Гладим пальцами левой ноги правую и наоборот;

~ И.п. - то же. Рисуем в воздухе фигуры вытянутой прямой ногой, то левой, то правой; ~ Собираем с ковра пальцами ног мозаику.

Дыхательная гимнастика

“Часики” Часики вперед идут, за собою нас зовут.

И.п. - стоя, руки опущены. 1 - взмах руками вперед - “тик” - вдох; 2 - взмах руками назад - “так” - выдох. 4 раза

“Лошадка” - цокаем язычком то громче, то тише (20-30 секунд)

Художественное слово Будем делать мы зарядку, Будет все у нас в порядке!

Упражнения в кровати

“ Потягушечки”

Вот почти мы все проснулись, и в кроватке потянулись.

(потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник);

“Велосипед” Лежа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж);

“Лодочка” Лежа на животе, прогибаться в спине, отводя голову и руки назад. 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

);> по камушкам в воде;

);> по цветочной полянке;);> по коврику “травка”;

);> прыжки из обруча в обруч;

);> перешагивание через палку высотой 30 см.

ОРУ на ковре

);> ходьба с высоким подниманием ног;);> ходьба на носочках;

);> ходьба на пяточках;

);> приседания;

);> сведение и разведение носков (и.п. -сидя, руки в упоре сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед);

);> перекаты с носка на пятку (и.п. - стоя, руки за спиной).

Дыхательная гимнастика

“Петух” Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.

И.п. - стоя, ноги расставлены. 1 - поднять руки в стороны - вдох; 2 - хлопать руками по бедрам, произнести звук “ку-ка-ре-ку” - выдох. 4 раза

“Змеиный язычок” Представляем, что длинный язык змеи пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз)

Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3акаляйся детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!

Упражнения в кровати

“Просыпалочка-заряжалочка”

Сильно-сильно потянись, солнцу шире улыбнись!

ПОТЯНУЛИСЬ, улыбнулись, наконец-то, мы проснулись!

И.п. - лежа. Вытянув руки и ноги, дети потягиваются.

И.п. - лежа на спине, ноги вытянуты, руки ВДОЛЬ туловища. 1 - согнуть правую ногу, притягивая бедро к животу; 2 - и.п.; 3 - то же с другой ногой; 4 - и.п. б раз

И.п. - лежа на животе, руки под подбородком. 1 - вытянуть одну руку вперед, а другую назад и ПОДНЯТЬ корпус; 2 - и.п.; 3 - проделать то же, меняя положение рук; 4 - и.п. 4 раза

Ходьба по коррегирующим дорожкам

~ по камушкам в воде;

~ перешагивание через палку высотой 40 см.; ~ прыжки из обруча в обруч на одной ноге;

~ по наклонной поверхности.

ОРУ на ковре

~ ходьба с перекатом с пятки на носок; ~ ходьба гусиным шагом;

~ прыжки: ноги вместе, ноги врозь; ~ обычная ходьба;

~ приседания;

~ и.п. -сидя, согнув НОГИ, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола;

~ и.п. - то же; пальцы ног сжать, удерживать напряжение 5-б секунд, затем расслабить пальцы.

Повторить б-8 раз.

Дыхательная гимнастика

“Елочка” И.п. - стоя, НОГИ врозь, руки опущены.

1- вдох; 2 - выдох - наклон туловища вперед, руки отвести назад; 3 - вернуться в и.п.

Оздоровительные упражнения для горла

“Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-б раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-браз)

Художественное слово
Что за чудная зарядка -
Как она нам помогает,
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет!

Упражнения в кровати

“Зима-лето”

Дует вьюга за окном, ну а нам все нипочем.

Ножками мы поболтаем и до трех мы посчитаем.

И.П. - лежа на спине. По сигналу “зима” дети должны свернуться в клубок и дрожать всем телом, изображая что им холодно; по сигналу “лето” - дети раскрываются, расслабляют мышцы. 4 раза.

“Рыбка” И.П. - лежа на животе. Прогибаться в спине, поднимая вытянутые руки и ноги вверх. 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

~ по камушкам в воде;

~ по бревну боком приставным шагом; ~ прыжки через палку высотой 20 см; ~ подлезание под палку высотой ЗО см; ~ по дорожке с шариками;

~ по поролоновой дорожке.

ОРУ на ковре

~ ходьба на носках в среднем темпе с переходом на бег; ~ ходьба на наружном своде стопы;

~ ходьба по гимнастической палке;

~ ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню;

~ сидя на полу с опорой рук сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед; сводить и разводить носки ног 10-12 раз;

~ и.п. - то же; согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги; то же с другой ногой б-В раз.

Дыхательная гимнастика

“Насос” Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

И.П. - основная стойка. 1- наклон туловища в сторону, руки скользят вдоль туловища вверх- вдох; 2 - руки скользят вдоль туловища вниз, при этом дети громко говорят звук “с-с-о> - выдох. б раз

Оздоровительные упражнения для горла

“Зевота” СИДЯ удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрываяего. вслух произнести о-о-хо-хо-о-о-о, позевать 5-б раз.

Художественное слово
Солнце, воздух, спорт, вода-
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!

Упражнения в кровати

“Солнышко”

Ласковое солнышко разбудило нас.

Чтобы было все в порядке, надо сделать нам зарядку.

И.п. - лежа на спине; трут кулачками глаза и поднимают согнутые в кулак руки вверх.

“Весы” И.п. - лежа на спине, прямые ноги вытянуты; по очереди поднимать левую ногу вверх, а правую опускать вниз (следить, чтобы дети не сгибали ноги в коленях) 4 раза

“Силачи” И. п. - стоя на коленях, руки опущены вниз. 1 - поднять руки вверх; 2 - два пружинистых движения прямыми руками назад; 3 - и.п.; 10 раз

Ходьба по коррегирующим дорожкам

~ по камушкам в воде;

~ по массажным дорожкам; ~ по пробкам;

~ прыжки из обруча в обруч боком;

~ подлезание под палку высотой 20 см.

ОРУ на ковре

~ “Лисички” - мягкая крадущаяся ходьба на носочках” ~ “Кабанчики” - тяжелая ходьба на пятках”

~ “Лошадка” - ходьба с высоким подниманием голени; ~ Бег на месте с высоким подниманием ног;

~ “Качели” - встав парами, лицом друг к другу, и, держась за руки, делать поочередные приседания;

~ И.п. - сидя, упор рук сзади; обхватить мяч ступнями и поднять его вверх. б раз;

~ И.п - стоя.; катание мяча ступней круговыми движениями (по очереди то левой, то правой ногой)

Дыхательная гимнастика

“Ушки”. Ушки слышать все хотят про ребят т про зверят.

И.п. - основная стойка. 1 - наклон головы вправо - сильный вдох; 2 - наклон головы влево произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, голову наклонять как можно ближе к плечам. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Шире рот” И.п. - стоя; широко открыть рот, и как можно дальше высунуть язык 3-4 раза

Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3анимайтесь, детвора!
Будет ровная спина!

Упражнения в кровати

“Лисята”

А лисята как проснутся} очень любят потянуться.

Обязательно зевнут} ловко хвостиком махнут.

И.п. - лежа; потянуться} зевнуть} встать на четвереньки и наклонять туловище влево и вправо.

“Мостик” И.п. - сидя} руки в упоре сзади; 1- опереться на руки и пятки} поднять туловище вверх; 2 - и.n.; 6-8 раз.

“Солдатик” И.п. - стоя на коленях} руки прижаты к туловищу. 1- наклонить прямое туловище назад;

2 - вернуться в И.п.; 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

~ по камушкам в воде;

~ по поролоновой дорожке; ~ по “травке”;

~ по набивным мячам; ~ по скамейке.

ОРУ на ковре

~ ходьба с перекатом с пятки на носок; ~ прыжки: ноги вместе} ноги врозь;

~ “бокс” - резкое сгибание и разгибание рук} пальцы сжаты в кулак; ~ наклоны} ноги прямые;

~ И.п. - сидя на полу с согнутыми коленями (расстояние между ногами 20 см); повернуть пальцы ног друг к другу} а затем развести в стороны} при этом пятки остаются на месте 6 раз

~ И.п. - сидя} согнув ноги} руки в упоре сзади; ходьба на месте} не отрывая носков от пола.

Дыхательная гимнастика

“Барабанщик” Мы слегка побарабаним и сильнее сразу станем.

И.п. - ноги на ширине ступни} руки на поясе - вдох;

1- присесть. похлопать по коленям - выдох; 2 - и.п., произнести звук “бам-бам-бам” - вдох.

Оздоровительные упражнения для горла

“Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-6 раз). Так громко каркала ворона} что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-6раз)

Художественное слово
Будем спортом заниматься
По утрам и вечерам!
А ленивым и трусливым-
Стыд и срам!

Упражнения в кровати

“Заиньки”

Вот и заиньки проснулись, под кусточком встрепенулись.

Лапки в стороны развел, а потом опять их свел. (Дети разводят широко руки в стороны, а затем обнимают себя)

И.п. - лежа на спине, руки под головой. 1 - поднять вытянутые ноги вверх; 2 - развезти их широко в стороны; 3 - ноги соединить; 4 - и.п., 8 раз

“Лягушка” И.п. - лежа на животе, руки согнутые в локтях около плеч; упираются на ладони, согнутые ноги тянут к затылку. 6 раз

Ходьба по коррегирующим доро жкам

~ по камушкам в воде; ~ по “травке”;

~ боковым шагом по змейке; ~ пролезание в обруч;

~ прыжки из обруча в обруч на одной ноге; ~ по “цветочной полянке”.

ОРУ на ковре

~ ходьба на носках с высоким подниманием бедра;

~ ходьба “гусиным” шагом;

~ прыжки боком в одну и в другую сторону;

~ сидя на стуле, одна нога выведена вперед, другая под стулом; ноги, скользя по полу, меняются местами, 4-6 раз

~ и.п. - сидя на стуле; пальцами одной ноги поднять с пола платок и перенести его к другой ноге; то же проделать другой ногой,

~ и.п. - то же; перекаты ног с пятки и на носок, 6-8 раз Дыхательная гимнастика

“Цветою> В землю семечко посадили и цветочек вырастили. И.п. - сидя на корточках, ладони прижаты друг к другу. 1 - медленно встают и тянут ручки вверх, раскрывают ладошки; 2 - подносят “цветочек” к носу и вдыхают его аромат - вдох носом; 3 - произносят слово “ха” - выдох; 2 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Смешинка”

Попала смешинка в рот, и никак от неё не избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки: ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы.

Художественное слово.
От зарядки до зарядки
Мы растем, растем, растем.
Догоняем дядю Степу
С каждым часом,
С каждым днем!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «qizlar-bor.ru» — Женский путь