Конкурсы на морскую тематику 23 февраля. Сценарий праздника «Морские приключения

Конкурсная игра "Морской бой", посвященная Дню защитника Отечества

Цель:
1. Создать условия для формирования готовности учащихся к служению Отечеству, учитывая опыт и достижения прошлого и современные проблемы.
2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте,дорогие ребята, уважаемые гости. 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества. Давайте же поприветствуем защитников нашего семейного очага, ваших пап и всех мужчин присутствующих в зале, и поздравим их с праздником. Сегодня мы поздравляем и наших мальчиков с праздником. Желаем крепкого здоровья, успехов в учёбе! Пройдёт немного времени, и на смену нынешним воинам армии придете вы. Кто-то, возможно, будет нести службу и на море. Приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом России в январе 2011 года малому противолодочному кораблю Балтийского флота присвоено наименование «Уренгой». На малом противолодочном корабле "Уренгой" проходят службу призывники из Пуровского района Ямала. (Внимание на экран –видео)
2 ой год МПК «УРЕНГОЙ» выходит в море для выполнения боевого задания по охране водных рубежей России.(гимн России и Ямала)
У нас в гостях_______________________________________________________
Выступление чтецов (на фоне торжественной музыки)
1 ученик: Сквозь волны грозные плывёт,
Идёт в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный.
Выходит в синее море
Надёжная застава.
И говорит народ не зря:
Морскому флоту – слава!

2 ученик: Мы, ребята, любим море
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре
Нынче здесь, а завтра там.
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
3 ученик: Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Чтобы проверить – годны вы к этому или нет, мы проведём игру – соревнование «Морской бой». Правила нашего боя:
1. Сражаемся не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
2. Бой ведём честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся.
5. Не упрекай своего партнёра за промахи, но старайся всё поправить своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода битвы.
Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, начало наших соревнований.
После долгих опросов, отборов, смотров, экипажи кораблей были сформированы. Итак, экипажи, прошу на сцену. Зрители, искупайте их в овациях. Болельщики стоя поприветствуйте экипажи. Судя по вашей реакции, понятно, что вы одобряете экипажи и поддерживаете их.
Наше путешествие сегодня необычное. Корабли не только будут преодолевать препятствия, но и соревноваться друг с другом в сноровке, силе, умении и смекалке. А оценивать их будет строгое и справедливое жюри – «совет морских волков». Поприветствуем их.
__________________________________________________________________
Экипажи на месте! А вы знаете, для того чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль с названием, капитан и девиз!
Первый конкурс « Приветствие команд!»
Оценивать боевую подготовку экипажей будет …….. – командующий нашей сегодняшней игры.
Экипажам подготовиться к параду и доложить о готовности.
Экипажи строятся друг против друга. Капитаны по очереди командуют: «Экипаж! Ровняйсь, смирно! Товарищ командующий! Экипаж корабля «---» к боевым учениям готов!»). Наш девиз:
Командующий: «Здравствуйте, товарищи моряки!»
Экипажи (хором): «Здравия желаем товарищ...»
Командующий: «Поздравляю вас с Днем защитника Отечества!»
Экипажи: «Ура! Ура! Ура!»
«Вольно! Военно-боевые учения разрешаю начать. Экипажам занять посты!» (команды расходятся по своим местам).
Корабли есть, названия присвоены, капитан есть! Теперь всё готово, можно отчаливать…Известно, что моряки народ весёлый и без песен в путь не отправляется!
Домашнее задание МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР от - --класса
Ну, теперь уж всё точно готово к отплытию. Внимание! Проверка гудков! Все дружно: ту-ту!!! А болельщики помогают! (гудок корабля)
Да, гудки в полном порядке!
Держим курс на второй конкурс.
Пришло время проверить наших доблестных капитанов. Всем известно, что капитан должен быть не просто умным, но и находчивым и очень быстро ориентироваться в жизненных ситуациях. Сейчас мы проверим это.

“Блиц-конкурс” для капитанов.
Вопросы капитану первой команды:
1. Полное безветрие (Штиль).
2. Сильная буря на море (Шторм).
3. Морской разбойник (Пират).
4. Лестница на судах (Трап).
5. Водное пространство, удобное для стоянки судов (Порт, бухта, гавань).
6.Как называется корабельная кухня? (камбуз)
7.Окно на корабле (иллюминатор)
8.Жилое помещение для матросов (кубрик)
9 . Колокол на корабле (рында)

Вопросы капитану второй команды:
1. Пол на корабле (палуба)
2. Морской разбойник (пират)
3. Повар на корабле (кок)
4. Колебание судна на волнах (качка)
5. Самый младший на корабле (юнга)
6. Морская сеть (трал)
7. Экстренная работа всей команды (аврал)
8. Генерал на флоте (адмирал)
9. Свободное плавание судна по течению (дрейф)
copyright - http://сайт

Держим курс на 3 конкурс
Не один корабль не отправится в плаванье без такого важного человека, как кок. Болельщики, подскажите, что делает кок на корабле? Какая у него работа? Правильно! Он готовит еду на корабле! Подошло время доля конкурса коков .
Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок! Итак, кто быстрее очистит апельсин и накормит команду.(шум моря и крик чаек)
Что-то наши болельщики загрустили! Вы очень много значите для экипажей! Поэтому сейчас приглашаю болельщиков заработать как можно больше баллов.
Держим курс на 4 конкурс
Вспомните как можно больше песен на морскую тему . За каждую песню команда, за которую вы болеете, получает 1 балл
Домашнее задание. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР» - От ---.класса
Держим курс на 5 конкурс
Ведущий: Корабли набрали скорость. Взяли заданный курс. Настало время показать себя боцманам. Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Всё перепуталось после шторма: тельняшки, обувь, бескозырки. Боцманы, вам предстоит распутать вещи и одеть своего помощника. Для следующего конкурса на сцену приглашаются боцманы кораблей и их помощники. Готовы? Начали!
Держим курс на 6 конкурс
Наш следующий конкурс посвящён лоцманам и штурманам .
Ведущий: В море встречается много рифов. Лоцманы и штурманы - Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. Важно не сбить ни одного бакена.(Лоцману завязывают глаза, перед ним расставляют кегли, задача – преодолеть расстояние, не задев кегли) Штурман отдаёт команды: Право руля, лево руля, полный вперед!
Ну что ж, экипажи с честью и достоинством справились со всеми трудностями, которые повстречались на пути! Мы так увлеклись боем, что не заметили, как на горизонте показалась Земля! Ещё немного и корабли войдут в гавань, экипажи готовятся сойти на берег, а в генеральном штабе старые морские волки готовят награды самым находчивым, сильным и весёлым морякам! А пока выносится вердикт, на сцену приглашается…
Домашнее задание «МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР» -. От ---- класса
Внимание: слово самому старому морскому волку!
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ. Награждение грамотами
Благополучно возвратившись в гавань, экипажи сходят на берег. Давайте проводим дружными аплодисментами победителей! А побежденные, не вешайте нос! У вас ещё много времени, чтоб стать настоящими моряками!
Дополнительные вопросы
1. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, броненосец.)
2. Что обозначает морское слово полундра и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности.)
3. Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.)
4. Рядовой по-морскому (Матрос)
5. Спасательное средство на корабле (шлюпка)
6. Без него судно не может остановиться (якорь)

Фоменко Юлия Вадимовна.
Должность: воспитатель.
Место работы: ГБС(К)ОУ КК школа-интернат ст-цы Ленинградской

Описание материала: Сценарий предназначен для проведения развлекательных мероприятий патриотической направленности. Разработка будет полезна классным руководителям, старшим вожатым, воспитателям ГПД. Данный материал разработан для учащихся начальных классов.Цели и задачи:
- формировать способность к активной самостоятельности, формировать положительные черты характера;
- развивать коммуникативные навыки, расширять кругозор, развивать познавательные интересы, развивать словарный запас, развивать пространственное и слуховое восприятие,
волевую сферу;
- воспитывать ответственность, дисциплинированность, культуру поведения.

Ход проведения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.
История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. У русских эта любовь испокон века проявляется в готовности защищать, не жалея жизни свое Отечество от врагов. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину от иноземцев, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны. И поэтому можно с уверенностью сказать «Наша армия самая сильная! Наша армия самая смелая!»

Исполнение песни «Наша армия»

Придет время, и может кому-то из вас доведется служить в армии, может кто-то из вас станет отважным пехотинцем, смелым десантником, быстрым летчиком. Но одно могу пообещать точно сегодня вы точно станете отважными моряками, потому что мы с вами отправимся в путешествие на корабле.

Чтение стихотворения.
Мы, ребята, любим море
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре
Нынче здесь, а завтра там.
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.

Ведущий: Наша игра-путешествие называется «Бой двух кораблей». Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты команде будет присуждаться звездочка. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество звездочек.
Правила нашего боя:
1. Сражаемся не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.

2. Бой ведём честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся.
5. Не упрекай своего партнёра за промахи, но старайся всё поправить своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода битвы.

Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, начало наших соревнований.
После долгих опросов, отборов, смотров, экипажи кораблей были сформированы. Итак, экипажи, прошу на сцену. Зрители, искупайте их в овациях. Болельщики стоя поприветствуйте экипажи. Судя по вашей реакции, понятно, что вы одобряете экипажи и поддерживаете их.
Наше путешествие сегодня необычное. Корабли не только будут преодолевать препятствия, но и соревноваться друг с другом в сноровке, силе, умении и смекалке. А оценивать их будет строгое и справедливое жюри – «совет морских волков». Поприветствуем их.
Экипажи на месте! А вы знаете, для того чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль с названием.

Первый конкурс – название кораблей.
Атрибуты: карточки с буквами
Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло...
Итак, как же называются ваши корабли? (Быстрый, смелый)
Теперь всё готово к отплытию. Внимание! Проверка гудков! Все дружно: ту-ту!!! А болельщики помогают!
Да, гудки в полном порядке!

Держим курс на второй конкурс 2 конкурс.
Пришло время проверить наших доблестных капитанов. Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой.

Держим курс на 3 конкурс.
Атрибуты: 2 апельсина, 2 тарелки.
Не один корабль не отправится в плаванье без такого важного человека, как кок. Болельщики, подскажите, что делает кок на корабле? Какая у него работа? Правильно! Он готовит еду на корабле! Подошло время доля конкурсов коков.
Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок! Итак, кто быстрее очистит апельсин и накормит команду.

Держим курс на 4 конкурс
Атрибуты: 2 куртки, 2 шапки, 2 шарфа, 2 пары обуви.
Ведущий: Корабли набрали скорость. Взяли заданный курс. Настало время показать себя боцманам. Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Всё перепуталось после шторма: тельняшки, обувь, бескозырки. Боцманы, вам предстоит распутать вещи и одеть своего помощника. Для следующего конкурса на сцену приглашаются боцманы кораблей и их помощники (из зрителей). Готовы? Начали.

Держим курс на 5 конкурс
Атрибуты: 2 шарфа, кегли
Наш следующий конкурс посвящён лоцманам и штурманам.
В море встречается много рифов. Лоцманы и штурманы - Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. Важно ничего не сбить. (Лоцману завязывают глаза, перед ним расставляют кегли, задача – преодолеть расстояние, не задев кегли) Штурман отдаёт команды: Право руля, лево руля, полный вперед!

Держим курс на 6 конкурс.
Атрибуты: кегли, 2 ложки, 2 шарика для пинг-понга.
Наши корабли прошли очередной испытание, и подошло время очередного сеанса радио связи. Приглашаются радисты.
Радист зажимает ложку зубами, в неё кладется шарик для пинг-понга. Его цель – скрестив руки за спиной, встав на колени, пронести радиограмму по маршруту лоцманов, не потеряв ее.

7 конкурс.
Атрибуты: 2 бинта.
Весь экипаж должен обладать хорошим здоровьем. Морская заповедь гласит: «Улыбка - флаг корабля, а здоровый смех – настроение экипажа». Здоровье экипажа находится в руках врачей, от их умения вовремя оказать медицинскую помощь.
Приглашается врач от каждой команды и 1 помощник из зала. Тяжелый случай – человек пострадал очень сильно. Задача врача – как можно быстрее оказать помощь пострадавшему: обмотать голову бинтом не оставляя ни одного открытого пространства. Кто аккуратнее и быстрее закончит!

Держим курс на 8 конкурс.
Атрибуты: 2 шарфа, 2 пакета, набор шашек или других мелких предметов.
А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас - конкурс „Чистая палуба“. Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза.

Ну что ж, экипажи с честью и достоинством справились со всеми трудностями, которые повстречались на пути! Мы так увлеклись боем, что не заметили, как на горизонте показалась Земля! Ещё немного и корабли войдут в гавань, экипажи готовятся сойти на берег, а в генеральном штабе старые морские волки готовят награды самым находчивым, сильным и весёлым морякам!

Внимание: слово самому старому морскому волку!

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ. Награждение.

Организация: МБДОУ №40

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Зал оформлен в виде морской палубы, атрибуты корабля.

В зал входят дети под песню «Наша Родина сильна», поют и маршируют.

Ведущий:

Добрый день, дорогие гости! Мы сегодня собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. И я хочу поздравить вас всех с праздником! Нам хотелось бы видеть вас всегда сильными, мужественными, здоровыми и крепкими духом! Желаем вам больше выдержки, самообладания! Пусть успех и удача будут вашими вечными спутниками, наши уважаемые мужчины!

Ребёнок:

День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа

Российской Армии …

Все дети: Привет!

Ребёнок :

Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

Ребёнок:

И песни мы о ней поём.

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и мир народов.

Ребёнок:

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Ребёнок:

Мы играем, мы играем,

Мы – солдаты, моряки,

Потому что скоро будем

Мы защитники страны.

Ребёнок:

В морях и океанах,

От берега вдали,

В дороге неустанно

Родные корабли.

Ребёнок:

Идут в строю матросы,

Сверкают якоря,

И мы в своих матросках

Мечтаем о морях.

Ребёнок:

Мы, ребята, любим в море,

По волнам и по морям

В боевом идти дозоре,

Нынче - здесь, а завтра там.

Ведущая: Наши дети мечтают стать моряками и морячками, но без капитана ничего не получится.

Звучит музыка "Капитан, капитан улыбнитесь" выходит капитан и боцман.

Капитан (Звенит в рынду): Свистать всех наверх!

Боцман: Ровняйсь! Смирно! Товарищ капитан! Экипаж корабля готов к отплытию!

Капитан:

Команда! Вольно! Занять свои места!

Наш корабль отправляется в плаванье!(Раздаётся гудок, под музыку дети садятся на места)

Капитан: Боцман!

Боцман: Есть боцман!

Капитан: Доложить обстановку на корабле!

Боцман:

Есть доложить обстановку на корабле! (смотрит в бинокль)

За бортом поднимаются большие волны, надвигается шторм.

Капитан : Все знаем - как море волнуется?... (Ответ детей).

Это хорошо, значит, шквальный ветер нам не страшен.

Хорошо, верить словам, а ещё лучше проверить на деле.

Все встаём со своих мест и показываем, как волнуется море.

Игра « Море волнуется » . (Шумовой эффект моря).

(Дети выполняют движения за боцманом).

Боцман:

Море волнуется передо мной, (Машут двумя руками сразу

Бьётся о берег волна за волной. вверх, вниз.)

Эта волна не очень сильна, (Маленькие движения руками попеременно.)

А эта волна сильнее слона! (Большие взмахи).

Нагоняет ветер тучи,

А волна всё круче, круче.

А на дне и тишь, и гладь,

Там о шторме не слыхать.

Проскакал морской конёк, (Пружинка на месте).

Видно, путь его далёк.

Погляди сюда:

Вот морская звезда,

Сжавшись, расправляется -

Зарядкой занимается.

Капитан: А вы, зарядкой занимаетесь?.(Ответ детей).

Ребёнок:

Чтобы крепкими мы стали,

Чтобы сильными росли,

Физкультурой заниматься

Ежедневно мы должны.

Дети выполняют «Зарядку» под музыку Барбарики "Волна"

Капитан:

Моряки - народ бывалый,

Никогда не подведут.

Подрастают капитаны –

Их моря большие ждут!

Ведущий: Уважаемый капитан, на нашем корабле плывут и девочки, они подготовили поздравление для мальчиков.

Девочка: В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Девочка:

Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов,

У вас в сердцах оставят.

Девочка:

Мы пожелаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Девочка:

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти,

И повзрослеть вам нужно.

Девочка:

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день у вас,

Второй ваш день рожденья!

Танец девочек « Безкозырка белая »

Капитан:

Молодцы, девчонки!

Моряки народ весёлый, хорошо живут.

И в свободные минуты пляшут и поют!

Проводится игра « Пулемётная лента » под музыку "Если хочешь быть военным". Папы стоят, держат ленты, а дети бегут к столу, берут 1 прищепку и бегут обратно, вешают её папе на ленту. В чьей команде больше прищепок, тот и выиграл.

Капитан: Что там впереди, боцман?

Боцман:

Даль морская светится,

Бьёт опять прибой.

Дети с ведущим:

Скоро мы вернёмся,

Ждите нас домой.

Боцман: Не мешало бы нам подкрепиться.

Капитан: А кто мне ответит, как вы думаете, какая самая лучшая еда на корабле для моряка?

Дети: Уха!

Капитан : Правильно, конечно - уха! А кто же нам будет варить уху?

Дети: Повар

Капитан: А как, кстати, зовут повара на корабле?..(Кок).

Правильно, КОК. Но чтобы приготовить уху, надо наловить рыбы.

Кто хочет быть рыбаками? Конечно папы. (набирается две команды рыбаков)

А поварами мы выберем ваших мам. Уважаемые мамы, кто хочет нам помочь сварить уху? (Боцман помогает выбрать 2-х мам).

Проводится игра « Загони рыбку в сеть » под музыку "Ты морячка, я моряк"

Соревнуются две команды. В каждой есть Рыбак и Повар.

Рыбаки загоняют рыбу в сеть - «рыба» лежит на полу (шарики), её нужно передвигать порывом воздуха, создаваемым от энергичных взмахов большим картонным листом. Так «рыбки доплывают» к Поварам. Повара кладут рыбу в кастрюлю. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Боцман: Отлично порыбачили. Но в наших сетях запуталось ещё одно морское существо, что же это может быть?

Капитан: Это какой-то сосуд. (Рассматривают).

Дети, здесь написано, чтобы стать настоящими моряками, мы должны сдать морской экзамен.

Настоящие матросы умеют быстро сдавать экзамены. Итак, вы готовы?... Слушайте внимательно!

Проводятся морские экзамены.

Назовите мне морские суда, на которых можно плавать (катера, корабли, моторные лодки и т. п.)

Как называется мостик, по которому можно подняться на борт корабля? (Трап)

Каких камней в море не бывает? (Сухих)

По морю идёт-идёт,

До берега дойдёт - пропадёт. Что это? (Волна)

Домик маленький, окошек много, а кто войдёт - обратно не выйдет. (Рыболовная сеть)

Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летает. (Рыба)

Под водою быстро мчится,

Над волной парит, как птица.

Житель тёплых он морей,

Верный спутник кораблей. (Дельфин)

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо, вот так диво,

Зонтик жжётся, как крапива. (Медуза)

Капитан: Морской экзамен успешно сдан.

Боцман: Наш корабль бороздит морские просторы! На море полный штиль.

Матросы на палубу выходи! Моряки и морячки готовы?

Тогда поднимем настроение всей команде своим танцем!

Исполняется танец « На палубе матросы » (дети могут одновременно подпевать)

Мы поднимем якоря!

Поднять якоря! Отдать швартовый!

Проводится игра « Кто быстрее поднимет якорь »

Дети деляться на две команды, нужно намотать ленты с якорем на палочку. Когда игра подходит к концу, ведущий предлагает папам тоже съиграть, а капитан и боцман в это время выносят настоящие цепи с нарисованым якорем (что намного тяжелее ленточек с якорем), проводится игра с папами.

Капитан: Море синее нас ждёт! По местам! Полный вперёд!

(шум моря, капитан смотрит в бинокль).

Боцман: Вновь вижу морячек.

Ведущая: Да, но на этот раз они спешат с поздравлением для пап (девочки читают стихи)

С детства я тебя любила,

С детства баловал меня,

Я была ребенком милым,

Всегда только для тебя,

Шалостей моих не видел,

За оценки не ругал,

Словом резким не обидел,

С собой в гости всегда брал,

Ты любил меня безумно,

Не давал в обиду ты,

Исполнял мгновенно, папа,

Мои просьбы и мечты,

В магазине, не стесняясь,

Все просила у тебя,

И запретов я не знала,

Любил сильно ты меня,

Хоть хотел наверно сына,

Ко мне быстро ты привык,

И решил, что дочка лучше,

Ей не нужен грузовик,

Ей солдатиков не надо,

Автоматов и машин,

Куколок купил бы папа,

Дочка это ведь не сын,

Обожаю тебя, милый,

Ты обиды мне прости,

Самый папочка любимый,

Все, что хочешь, попроси!

Песня "Про папу и дочку"

Капитан: Нам предстоит выдержать последний экзамен. Объясняю задание.

Под марш "Наша армия сильна" все маршируют по залу друг за другом,

По окончании музыки команда правого борта собирает красные листы, команда левого борта – синие и строится на палубе нашего корабля.

Затем дети переворачивают листы цветной стороной к себе и получается текст.

П О З Д Р А В Л Я Е М С П Р А З Д Н И К О М!

Капитан: Внимание Земля! Причаливаем к берегу! (Звучит гудок парохода)

Финальная песня « Наша армия самая сильная » (на экране военные кадры)

За успешное завершение плаванья, проявленную смекалку и знание морской науки команда награждается медалями!

Всем детям вручаются сувениры.

Список используемой литературы:

День защитников отечества – праздник настоящих мужчин, сильных и суровых, мужественных и надежных. А наше женское призвание – быть рядом и помогать нашим любимым мужчинам быть именно такими. 23 февраля – замечательный повод проявить всю свою заботу и внимание. И, если чествование любимых дома обычно не вызывает трудностей, то организация праздника для коллег подчас вызывает массу вопросов.

Во все времена мальчиков, юношей, мужчин привлекала «морская» тематика – плеск волн за бортом и запах соленой воды, удивительные горизонты, открывающиеся вдали и суровые матросские будни. Именно «морская» тематика стала основой и нашего сценария.

Для украшения зала приготовьте:


  • Тюль белого и голубого цветов. Красивые драпировки из ткани таких оттенков способны изобразить и голубые волны, и безоблачное небо, и белые паруса.
  • Рыболовные сети. Развешенные по стенам и «украшенные» фигурками морских жителей, они внесут свою изюминку в оформление интерьера.
  • Канаты. Небрежно брошенные в углах импровизированной сцены, они внесут дополнительный колорит, а когда будет нужно – станут необходимым реквизитом для конкурсов.
  • Штурвал. Какой же корабль без штурвала? Его можно нарисовать на плотном картоне и повесить в центре сцены, он соединит воедино все элементы декораций.
Музыка: Подбирайте музыку для вечеринки в соответствие с заявленной тематикой. Это, конечно, не означает, что весь вечер из колонок должно доноситься «Прощание славянки» или «На теплоходе музыка играет». Но если до начала праздника и во время ключевых моментов программы будут звучать песни с «корабельной» тематикой – это внесет в атмосферу дополнительный колорит и поможет создать нужный настрой.

Дресс-код: Строгий дресс-код здесь не обязателен. Но если получится раздобыть две фуражки для капитанов и обычные тельняшки для остальных членов команд – будет замечательно.


1. Выбираем капитанов. Конечно, хорошо, если вам удалось заранее выбрать капитанов из руководящего состава и обговорить с ними нюансы предстоящего праздника. Но если, по какой-либо причине этого сделать не удалось – не расстраивайтесь, существует масса способов выбрать капитанов на месте. Вот один из них – под музыку в зал пускаются две фуражки, пока музыка играет, они передаются из рук в руки, но как только мелодия останавливается, те, у кого в руках оказываются фуражки, становятся новоиспеченными капитанами наших «кораблей» и произносят первый тост.

Когда мы все с друзьями в сборе,
То самый первый, лучший тост
У нас такой: "За тех, кто в море!"

2. Название корабля. Старая истина, повествующая о том, что «как вы судно назовете, так оно и поплывет» известна всем. Гордое и оригинальное название – залог успеха команды. В качестве первого задания нашим капитанам предстоит дать названия своим победоносным «кораблям».

3. Аукцион песен на «морскую» тематику. Конкурс для настоящих капитанов. Помните старую песенку, про капитана, который всегда умел подбодрить себя и свою команду веселой песней? Стало быть, и для начала праздника лучше конкурса не придумать! Капитанам по очереди нужно называть песни, так или иначе касающиеся «морской» тематики и исполнять из них по небольшому кусочку. Помощь зала приветствуется.

4. Подбор команды. Подбор команды – дело непростое. Сделать это можно разными способами: капитаны сами наберут себе команды, по очереди называя имена тех, кого они приглашают к себе на «корабль». А можно в ходе танцевального марафона, когда всем представителям сильного пола раздаются карты красной или черной масти и, капитаны должны, обходя всех и проверяя их карты, выбирать «нужную» масть.

5. Перетягивание каната. Команды собраны, самое время испытать их в действии. Вот где пригодятся наши канаты. Традиционное перетягивание каната – прекрасный способ оценить силовые способности набранных команд.

6. Конкурс на самый длинный канат. Даже в сложных ситуациях команда должна уметь быстро сориентироваться и справиться с возникшими трудностями. Если в ходе борьбы со стихией канаты были утеряны, команда должна уметь восстановить необходимый инвентарь. За небольшое количество времени командам нужно, пользуясь помощью болельщиков, набрать как можно большее количество всевозможной одежды и сплести из нее самый длинный канат.

7. Морской узел. О прочных морских узлах наслышаны, наверняка, все. Но плести мы их будем не их веревок и не из канатов. Капитанам команд по очереди предлагается на некоторое время покинуть зал. Команда встает в круг и прочно держится за руки. Капитан противоположной команды должен хорошенько «запутать» этот круг, кого-то развернув вокруг себя, кого – то попросив переступить через сомкнутые руки и т.д. Основное условие конкурса – нельзя разъединять скрепленные руки. Когда «морской узел» будет готов – можно приглашать капитана команды, которому предстоит непростая задача – распутать этот «узел». Затем то же самое происходит с командой соперников.

8. Женщина на корабле. Известная примета, что женщина на корабле – к неприятностям, мягко говоря, не что иное, как обычное суеверие. Женщина – это радость всегда и везде! И на нашем празднике, конечно, тоже. Будет чудесно, если ваш дружный женский коллектив подготовит яркое интересное поздравление для любимых коллег. Что это может быть? Трогательная песня под гитару или специально написанные к этому дню стихи о каждом мужчине из вашего коллектива. А может быть, это будет веселая сценка или зажигательный танец – все в ваших руках, главное, чтобы подготовленное выступление было искренним и непосредственным.

9. «Яблочко». И заканчивается конкурсная программа самым морским и веселым танцем «Яблочко». Следовать канонам при этом совсем не обязательно, чем интереснее и жизнерадостнее будет его исполнение, тем лучше!

Конкурсы позади, но впереди остается еще много всего интересного – танцы и песни, развлечения и подарки, и, конечно, реки шампанского и самые интересные и добрые тосты, посвященные любимым мужчинам. С праздником!

Коль на столы поставлена закуска,
С друзьями собрались мы, как всегда,
Полны бокалы наши водкой русской,
Смех за столом, а вот тогда...
Произнесу я этот тост не новый,
И пусть его услышит Бог морей:
Да отведет судьба свой лик суровый
От всех идущих в море кораблей!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Мероприятие к 23 февраля. предлагается поучаствовать в викторине, конкурсах "капризы погоды", "ориентирование", "Рыбалка", танцевальном.

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Задачи :

  • воспитывать любовь к родине через уважение к прошлому страны, настоящему; воспитать чувство ответственности за ее будущее; быть достойным гражданином своей страны.
  • Развивать творческие способности, вовлекая школьников в исполнение песен, танцев, чтению стихов.

Предварительная работа: оформление класса, нарисованный штурвал, подбор стихотворного текста.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, удочка, бумага-ватман 2 листа, фломастеры.

Ход мероприятия

Ведущая 1:

Защитникам отечества

Служивый люд: он был, он есть, он будет.
Он славу для страны в бою добудет!
Не за награды он на смерть идёт:
Он в сказках и былинах оживёт!

Служа, он клятву Родине даёт,
Что в трудный час её не подведёт!
Свою судьбу он выбирает сам,
Лишь жёны её делят пополам.

Честь воинскую он не запятнает,
Придёт пора, и он её прославит!
Пока он на посту, нет войн и бед.
Мир на земле важнее всех побед!

Защитникам отечества хвала!
Надёжней нет для Родины щита.
Давайте пожелаем им удач:
И выполненья боевых задач!

М. Сачков

Ведущая 2 : Мы рады вас приветствовать на празднике защитника Отечества. В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Защищать Отечество – это священный мужской долг. Защищают нашу Родину вооружённые силы, которые охраняют покой страны, неся вахту на земле, в небе, на море.

Ведущая 1 : А как называются рода войск, которые несут службу на море?

Совершенно верно, это Военно-Морской флот. И хотя есть отдельный праздник – День Военно-Морского флота, который отмечается в июле, моряки такие же защитники Отечества и дата 23 февраля для них также знаменательна.

Ведущая 2. В плавание отправляются две команды. Приглашаются мальчики и делятся на две команды.

Конкурс 1. Представление команд

Чтобы представить команду необходимо придумать название своим командам. Названия должны соответствовать морской тематике.

Название 1 команды ____________

Название 2 команды_____________

Конкурс 2. Кораблестроители

Каждая команда получает большой лист бумаги. По команде участники делают кораблик. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее справилась с заданием.

Конкурс 3. Название судна

Придумать название судна. Оценивается оригинальность, соответствие морской тематике.

Ведущая 1.

Конкурс 4. Викторина «Юным морякам»

  1. Главный начальник на корабле (капитан)
  2. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета (штурман)
  3. Жилое помещение для судовой команды на корабле (кубрик)
  4. Все корабли вооруженных сил (Морской флот)
  5. Подросток, но полноправный матрос (Юнга)
  6. Повар на корабле (кок)
  7. Защищенное от волн место для судов (порт)
  8. Часть помещения на подводной лодке или корабле (отсек)
  9. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде (Якорь)
  10. Объединение военных кораблей (Эскадра)
  11. Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра (парус)
  12. Проводник морских судов (лоцман)
  13. Морской сигнал «Спасите наши души» (SOS)
  14. Плавучая переправа (паром)
  15. Морская буря (шторм)
  16. Безветренная погода на море (штиль)
  17. У моряков Восток – ост, Запад – вест, Юг – зюйд, Север? (Норд)
  18. Судно, способное проходить во льдах (ледокол)

Ведущая 2.

Конкурс 5. Капризы погоды

  1. Распространение перистых облаков в западной части неба (ненастная погода)
  2. Чистый закат солнца, переходящий от желтого цвета (у горизонта) к золотисто-розовому. (ясная, сухая погода)
  3. Чистый голубой цвет неба (ясная погода)
  4. Вечерняя заря красная, а солнце закрыто облаком, из-за которого видны лишь его отходящие лучи (ухудшение погоды)
  5. Ветер в течении дня неровный: то ослабевает, то резко усиливается. (ухудшение погоды)
  6. Вечерняя заря имеет красноватый оттенок, и заходящее солнце тоже красное (ненастная погода)
  7. Днем цвет неба в просветах между кучевыми облаками голубой и лишь у солнца белесоватый. (ненастная погода)
  8. Кучевых облаков нет, небо остается безоблачным весь день(ясная погода)

Ведущая 1.

Конкурс 6. Ориентирование

«…Пятый день океанский корабль, рассекая воды океана. Идет заданным курсом, пятый день над головой купол неба и во все стороны безбрежный океан. Человек, впервые попавший на корабль, невольно задает вопрос: как же кораблю удается все время держать правильный курс? Если он спросит у штурмана, скоро ли покажется желанный берег и порт, то штурман, глядя на карту, покажет, где находится корабль и сколько километров ему осталось пройти. По нескольку раз в день приборы помогают определить координаты корабля, затем на карту наносят местоположение корабля.

Как же можно ориентироваться с помощью природных объектов во времени.

Ночью время можно определить по положению созвездия Большая Медведица на небесном своде, по луне и компасу. Например, если луна прибывает (растущая), ориентируем компас буквой «С» (север) по направлению к нашему спутнику. Отсчитываем градусы от северного конца магнитной стрелки до данного направления. Найденный маршрут делим на 15 и к полученному результату прибавляем 1. Определяем, что видимая часть луны составляет, например, пять долей по ее диаметру, считая, что полный диск условно содержит 12. Складываем полученные результаты. Если в итоге у вас оказывается число больше, чем 24, надо вычесть из полученного числа 24.

Ведущая 1

Конкурс 7. Рыбалка

На столе разложены рыбки (на другой стороне рыбки задание) Ребята берут удочку и рыбачат.

Головной убор моряков (бескозырка)

Башня на берегу моря с сигнальными огнями (маяк)

Полосатая одежда моряков (тельняшка)

Любимый танец моряков (яблочко)

Подводная мина (торпеда)

В чем измеряется скорость корабля (в узлах)

Ведущая 2.

Конкурс 8. Танцевальный

У моряков есть танец, и называется он «Яблочко». И теперь каждая команда покажет свою удаль и задор. Победит та команда, которая дружнее и веселее исполнит танец.

Ведущая 1.

На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд,
Будь, страна, счастливой!

Жюри подводит итоги и награждение .


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «qizlar-bor.ru» — Женский путь